«Я НЕ ШУЧУ, ЗДЕСЬ БОМБА!»
4 года ago Администратор 0
Чем грозят звонки о ложном минировании?
Около десяти уголовных дел о ложном минировании рассматривают ежегодно суды Братска. На скамье подсудимых оказываются многодетные отцы, вполне добропорядочные пенсионеры, студенты, скромные безработные, решившие однажды пошутить с правоохранительными органами и передать в полицию информацию о готовящемся взрыве. Как правило, такие шутки с рук не сходят и порой в идеальной биографии лжеминёра появляется уголовное наказание. «Вечерний Братск» вспомнил истории, случившиеся в Братске в последние годы, когда экстренные службы выезжали по тревоге на заводы, соцобъекты, торговые центры и в небольшие кафе.
ОПЕРАЦИЯ «ЭВАКУАЦИЯ»
В апреле 2019 года настоящий переполох экстренным службам города ночью устроил многодетный отец. Виктор (имя героя изменено) отдыхал в одном из клубов. Около четырех утра охранники развлекательного заведения сделали мужчине замечание за курение в неположенном месте и попросили оплатить штраф. И понеслось. Пяти тысяч рублей у Виктора не оказалось, а взять в залог предложенный паспорт охранники клуба отказались.
Тогда выпивший гость решил сначала устроить дебош, а потом привлечь к делу полицию. Чтобы сотрудники приехали побыстрее, Виктор сообщил дежурному, что «в клубе терроризм, здесь бомба». На месте в считанные минуты оказался не только наряд полиции. К зданию клуба прибыли скорая помощь, пожарные, ФСБ, Росгвардия. Вечеринку, которая на тот момент была в разгаре, пришлось прервать, посетителей эвакуировать в помещение соседней автомойки.
Никакого взрывного устройства в «Берлоге» полицейские тогда не нашли, зато быстро смогли вычислить, кто причастен к этому ночному происшествию. 34-летний многодетный отец в ту ночь отмечал рождение своего седьмого ребёнка. Превысив дозу алкоголя, решился на такой поступок.
Как сказано в материалах уголовного дела, где мужчина проходил подозреваемым, он «сожалеет о случившемся, раскаивается, обязуется впредь такого не совершать. В настоящее время закодировался и не употребляет алкогольные напитки». За ложное сообщение о бомбе в ночном клубе многодетного отца приговорили к трем годам лишения свободы условно.
«ПО ПЬЯНОЙ ЛАВОЧКЕ»
Из-за псевдотеррористов по тревоге мобилизуются все оперативные службы. Из здания, где якобы заложено взрывное устройство, оперативно выводят людей и оцепляют по периметру. Так было и в один из апрельских выходных, когда из здания ТКЦ «Братск-АРТ» пришлось эвакуировать почти 400 человек. Все они были посетителями выставки кошек, которая в это время проходила в культурном учреждении. Под промозглым ветром, без верхней одежды пришлось стоять взрослым и детям, пока полицейские проверяли каждый уголок здания на наличие бомбы. 59-летний шутник, сообщивший о минировании ТКЦ, в это время стоял рядом, здесь же на площади. Итог такого поступка для пенсионера — ограничение свободы.
— Другой наш осужденный хотел привлечь внимание своей сожительницы, как он рассказал во время беседы. И ему показалось, что такой поступок точно не останется незамеченным, — говорит об одном из своих подопечных старший психолог ГУФСИН по Центральному району Братска Анна Вторушина.
Внимание к своему отчаянному и противозаконному поступку мужчина 22 марта прошлого года привлек не маленькое. Вечером в сторону пивзавода по улице Коммунальной с сиренами «неслись» сразу несколько машин спецслужб. Сообщение о заложенной бомбе поступило с мобильного телефона. Искать автора звонка долго не пришлось. В это время он сидел в бытовке на территории пивоваренного завода, чересчур выпив, минер решил сделать «контрольный» звонок.
— Все, кто стоит у нас на учете по статье за экстремизм, они все говорят, что позже были, мягко говоря, в шоке от своего поступка. И говорят, что в трезвом виде они бы никогда на такое не решились. У каждого из осужденных была какая-то обида: на девушку, на государство, то есть они не от скуки на это решились, — рассказывает психолог Анна Вторушина.
Осужденные по 207-ой статье Уголовного кодекса чаще других приходят в уголовно-исполнительную инспекцию на беседу к психологу. Людей, причастных к экстремизму, относят к «группе риска». Еще один братчанин пенсионного возраста на старости лет добавил в свою биографию статью «заведомо ложное сообщение об акте терроризма». Он также был пьян, когда, находясь на даче, позвонил и сказал о заложенной бомбе на хлорном заводе. И без того опасный и стратегический объект привлек повышенное внимание всех экстренных служб. Минирование, к счастью, оказалось ложным. Но на несколько часов экипажи скорой помощи, полиции, МЧС были отвлечены от боевого дежурства в городе и помощи гражданам. Свободу престарелого лжеминера ограничили на 2 года и 6 месяцев.
ЧТО ГРОЗИТ ХУЛИГАНАМ?
Какой бы невинной ни казалась такая шалость хулиганам, она влечёт за собой весьма серьёзные последствия. В первую очередь — уголовную ответственность. Согласно статье 207 УК РФ, такие действия квалифицируются как уголовное преступление: «Заведомо ложное сообщение об акте терроризма». В зависимости от обстоятельств, наказание достигает от крупного денежного штрафа до пяти лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительном учреждении. Но «отпечаток» остается навсегда.
Так, однажды решившись на такую «шутку» с законом, можно испортить жизнь и биографию не только себе, но и всей своей семье. Дело в том, что все данные о гражданах, осужденных и причастных к экстремизму, заносятся в специальный банк данных. Это значит, что дети или внуки лжеминера в будущем не смогут устроиться на работу в правоохранительные органы и престижную компанию.
Остаться незамеченным невозможно, говорят в полиции. Найти телефонных «террористов» сейчас дело техники. Современное оборудование и техника позволяет сделать это в сжатые сроки. И каждый звонок, даже сделанный с уличного таксофона, выведет на след звонившего. Шутки с законом – не шутки.
Наталия Захарова