50 лет – на «скорой помощи»
7 лет ago Администратор 0
Галина Александровна Сахранова уже полвека спасает жизни братчан
– Многие думают, что здесь работа – временная. И я так думала когда-то… Не все выдерживают. Но если понимают, что могут выполнять эту работу – остаются. В поликлинике я бы не смогла работать: тихо, скучно, каждый день одно и то же… А здесь не соскучишься! – начинает знакомство с братской станцией «скорой помощи» один из опытнейших сотрудников, врач с 50-летним стажем Галина Александровна Сахранова.
Свой трудовой путь она начинала в далекой Киргизии, окончив медицинский институт, а в Братск приехала в 1973 году.
Галина Александровна Сахранова уже полвека спасает жизни братчан
– Многие думают, что здесь работа – временная. И я так думала когда-то… Не все выдерживают. Но если понимают, что могут выполнять эту работу – остаются. В поликлинике я бы не смогла работать: тихо, скучно, каждый день одно и то же… А здесь не соскучишься! – начинает знакомство с братской станцией «скорой помощи» один из опытнейших сотрудников, врач с 50-летним стажем Галина Александровна Сахранова.
Свой трудовой путь она начинала в далекой Киргизии, окончив медицинский институт, а в Братск приехала в 1973 году.
– Здание нашей станции было деревянным, а машины «скорой помощи» стояли на улице, и это была огромная проблема! Автомобили промерзали зимой, мы ездили на вызовы в тулупах и валенках, так к пациентам и ходили. Но пациенты тогда были совершенно другими! – вспоминает ветеран здравоохранения. – Раньше вызов врача был событием, хотя и непредвиденным, но к нему готовились: наводили чистоту, порядок. Сегодня с нами не церемонятся…
Не звоните в «скорую» из-за похмелья!
Галина Александровна признается, что портрет современного пациента, который звонит по номеру «03», значительно изменился за последние 20-30 лет.
– Мы раньше даже не знали в Братске, что такое наркомания. Даже из учебников. Сегодня мы работаем с этой категорией постоянно. В советское время, конечно, был алкоголизм, но не в таких масштабах и проявлениях, как сегодня. Если раньше нас вызывали в крайних случаях, когда человек отравился алкоголем и уже практически умирает, то сегодня регулярно вызывают в случае обыкновенного похмелья. И обычно с апломбом: вот я герой, спасайте меня! Когда понимаешь, что где-то действительно человек нуждается в помощи, а ты здесь от похмелья лечишь, конечно, внутренне где-то срываешься, нервничаешь….– делится врач.
Главное – самому заботиться о себе
Но как отмечают коллеги, Галина Александровна никогда не подаст и виду перед пациентом, даже если он сделал ложный вызов, что она чем-то недовольна. В этом и заключается профессионализм – проявлять деликатность и сдержанность в любой ситуации.
– Большой упор в работе делаю на профилактику. Работа бригады «скорой» на вызове не ограничена по времени, хотя, конечно, нам всегда нужно спешить ,ведь вызовов очень много. Но на каждом вызове я стараюсь не просто дать какие-то текущие рекомендации, а именно настроить человека заниматься профилактикой заболевания. Ведь не секрет, что любую экстренную ситуацию со здоровьем, как правило, человек провоцирует сам, – отмечает Галина Александровна.
Она подчеркивает, что самые частые вызовы связаны с проблемами сердца и нарушениями кровообращения. Именно от этих заболеваний умирает больше всего людей в Братске.
– Особенно тревожит, что инфаркты и инсульты в последние годы сильно «помолодели». И это самое тяжелое, когда мы теряем совсем молодых людей, в возрасте 35-40 лет… Бывает, выезжаешь к челвоеку, понимаешь, что у него проблемы, даешь рекомендации – не курить ,не злоупотреблять алкоголем, больше двигаться, здоровее питаться, одним словом, вести здоровый образ жизни, но человек тебя не слышит. Как донести еще, что только мы сами должны и можем позаботиться о себе?
Врач переживает, что большинство пациентов, обращающихся в «скорую», нарушают рекомендации не только по ведению здорового образа жизни, но даже по приему лекарств.
– После очередного кризиса попьют таблеточки недельку, а потом бросают. Проходит время – опять всё усугубляется, вызывают нас, иногда уже поздно….
Признаемся, мы хотели подготовить в газету очерк о сотруднике, но Галина Александровна – настолько скромный человек, что трудно разговорить ее о личном. Она, например, пользуясь возможностью, постоянно просит корреспондента призывать братчан к сознательности и заботе о себе.
– Напишите, пожалуйста, в газете, чтобы наши люди не занимались самолечением! Бывает, что человеку стало плохо на улице или в общественном транспорте. И все сразу думают, что это давление или «сердце». И дают под язык таблеточку нитроглицерина, который резко снижает давление. И часто это значительно усугубляет ситуацию! Человек теряет сознание, потом трудно его восстановить. Если человеку стало плохо, просто положите его на ровную поверхность, расстегните и обязательно дождитесь «скорой помощи», – говорит врач.
Самое трудное – терять пациентов
Галина Сахранова признается, что самое трудное в ее работе – терять пациентов.
– К счастью, детских смертей на моем опыте не было. Молодые ,в расцвете сил – умирали. И вот когда ты час-два спасаешь человека, проводишь все мероприятия и ничего не получается, вот это пережить труднее всего. Обычно с бригадой мы в такие моменты долго молчим. Потом обсуждаем, что мы могли сделать по-другому, что изменить… Долго анализируем. Потом несколько дней приходишь в себя. От опыта не зависит – каждый раз переживаешь это как в первый раз. А бывает так, что вот умер человек, а рядом был родственник… И вот ты должен сказать ему, что ничего не удалось сделать. Он вцепится в тебя, сильно и не отпускает, и ты делишь с ним его горе, – говорит доктор.
–А еще тяжелее, признается она, когда после таких тяжелых событий снова вызов – и снова нужно ехать к пациенту и быть ровным, спокойным, сдержанным. Поэтому, дорогие читатели, не упрекайте врачей, что иногда они бывают неприветливы, возможно, они только что пережили самые трудные моменты с своей жизни.
Несмотря на трудности профессии, Галина Александровна безгранично предана своему делу и любит его, ценит коллектив, в котором ей комфортно. Признаться, мне казалось, что на станции «скорой помощи» должна быть суета, беготня, но в Братске работа выстроена чётко, никакого хаоса.
– Летом всегда спокойно. Уезжают наши дачники на огороды, там они странным образом не болеют, чувствуют себя прекрасно. А вот когда дачный сезон заканчивается, в октябре у всех наступает коллапс – тогда нам звонят часто. И в целом осенью труднее – стартует простудный сезон. Но мы всегда готовы к работе. А все-таки хочется надеется, что наши пациенты будут звонить в «скорую» как можно реже и только тогда, когда это действительно необходимо!
Елена Кутергина