Частный извоз узаконили
12 лет ago admin 0
С 1 июля изменились правила перевозки пассажиров и багажа на коммерческой основе
Как известно, в официально зарегистрированных фирмах такси каждый водитель, прежде чем выехать на работу, проходит медицинский осмотр. Машина тоже не остается без внимания. Технический осмотр автомобиля обязателен перед началом рабочего дня. Все это делается, чтобы обеспечить безопасность пассажиров, и, естественно, комфорт. А как обстоит дело у людей, занимающихся частным извозом?
С 1 июля изменились правила перевозки пассажиров и багажа на коммерческой основе
Как известно, в официально зарегистрированных фирмах такси каждый водитель, прежде чем выехать на работу, проходит медицинский осмотр. Машина тоже не остается без внимания. Технический осмотр автомобиля обязателен перед началом рабочего дня. Все это делается, чтобы обеспечить безопасность пассажиров, и, естественно, комфорт. А как обстоит дело у людей, занимающихся частным извозом?
Ни для кого не секрет, что помимо легальных фирм такси, которых в нашем городе почти три десятка, ежедневно на улицы Братска выезжают так называемые бомбилы. Никакого медицинского осмотра они не проходят перед выездом на «работу». Машины тоже не проверяются. Несправедливо, правда?
Для того чтобы обеспечить безопасность пассажиров, с 1 июля вступили в силу изменения в Кодексе об Административных Правонарушениях РФ. Изменения касаются перевозок пассажиров и багажа на коммерческой основе. Если раньше частные извозчики были сами себе хозяева, то теперь они должны:
1. Получить разрешение на перевозку пассажиров и багажа в Министерстве жилищной политики, энергетики, транспорта и связи Иркутской области;
2. Перед выездом на работу проходить медосмотр;
3. Также перед выездом проводить технический осмотр автомобиля;
4. Проходить государственный технический осмотр каждые шесть месяцев.
Естественно, главным является первый пункт – разрешение. Но если по вине водителя в ДТП получит травмы или погибнет пассажир, пешеход, другой водитель, то разрешение будет аннулировано. И это еще не все условия. Выданное разрешение может быть аннулировано еще и при невыполнении перевозчиком основных условий эксплуатации и предоставления услуг.
Если все правила будут добросовестно выполняться, то частник вполне может спокойно работать в течение пяти лет, а потом ему придется снова ехать и оформлять документы. Обязательные условия для получения разрешения – заключение договоров о предрейсовом медицинском осмотре водителя и техническом осмотре автомобиля.
Мы опросили водителей разных фирм, занимающихся извозом.
Алексей: «Это все бесполезно. Они как ездили, так и будут ездить!».
Виталий: «Этот закон ничего не даст. Еще даже в царские времена извозчики без всякой регистрации ездили».
Руслан: «Они не от хорошей жизни этим занимаются. Кушать хотят, вот и ездят. Ну, и пусть. Клиентов у нас все равно больше!»
А вот что думает частник Игорь по поводу этого закона: «Только лишнюю головную боль создали по этому закону! У меня официального разрешения на извоз нет, и делать я его не собираюсь. Меня все равно не поймают. Разовая перевозка не запрещена. А кто сможет доказать, что это не разовая перевозка? А если оформить официальное разрешение, то в налоговую надо будет платить, механику, бухгалтеру для отчетности. Я столько не зарабатываю!».
Однако не все так просто. Регулярно проводятся операции «Контрольная поездка». Полицейский в гражданской форме садится в машину к бомбиле, просит довести до определенного места, а потом спрашивает документы. Однажды могут поймать и Игоря.
В период с 1 июля по 15 августа было оштрафовано 26 водителей-нелегалов и 1 водитель автомобиля с незаконно нанесенной цветографической схемой «Такси». Им пришлось раскошелиться на общую сумму 130 тыс. руб.
Оксана ЛЕНЬ.