Что нового в ЖКХ?
9 лет ago Администратор 0
В Братске прошел региональный семинар для коммунальщиков
Большой семинар под названием «Новое в деятельности организаций ЖКХ», состоялся 1 октября в стенах братского отделения Сбербанка России и привлек большое внимание как коммунальщиков, так и чиновников. Представители управляющих компаний, ТСЖ, муниципалитетов, органов государственной власти, а также разработчики современных платформ для более удобного и прозрачного управления процессами в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг обсудили самые насущные проблемы, начиная с тонкостей лицензирования деятельности и заканчивая капитальным ремонтом.
В Братске прошел региональный семинар для коммунальщиков
Большой семинар под названием «Новое в деятельности организаций ЖКХ», состоялся 1 октября в стенах братского отделения Сбербанка России и привлек большое внимание как коммунальщиков, так и чиновников. Представители управляющих компаний, ТСЖ, муниципалитетов, органов государственной власти, а также разработчики современных платформ для более удобного и прозрачного управления процессами в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг обсудили самые насущные проблемы, начиная с тонкостей лицензирования деятельности и заканчивая капитальным ремонтом.
Время для диалога
Сбербанк неслучайно взял на себя высокую ответственность организатора мероприятия.
— Сбербанк на сегодня является, пожалуй, крупнейшей организацией, принимающей платежи за ЖКХ от населения и выступающей посредником между потребителями и коммунальными компаниями, ресурсоснабжающими организациями. Самое большое количество филиалов, специалистов, а также устройств самообслуживания, — все это делает нас лидерами, но в то же время накладывает большую ответственность. И сегодня мы решили впервые провести такую встречу между представителями контролирующих органов, муниципалитетов и обслуживающих организаций, чтобы у вас была возможность обсудить все интересующие вопросы, — отметила в приветственном слове заместитель управляющего братским отделением ПАО Сбербанк Елена Орбидан.
Лицензирование на пользу
Начальник территориального отдела по надзору за содержанием и эксплуатацией жилищного фонда службы государственного жилищного надзора Иркутской области Анастасия Киселева рассказала о ходе лицензирования управляющих компаний, которые должны получить лицензию согласно ФЗ № 99 «О лицензировании», начиная с 21 июля 2014 года. В частности, она отметила, что в настоящее время 252 компании в регионе уже получили лицензии. Что это даст потребители и чем усложнит жизнь УК?
— В новом законе прописаны требования лицензионного контроля. Это значит, что УК теперь несут полную ответственность за предоставление услуг, и служба госжилконтроля вправе проводить соответствующие проверки на предприятиях, — отметила Анастасия Киселева.
Как УК должны отчитываться?
К ней было адресовано множество вопросов аудитории. В частности, многим управляющим непонятно, каким образом публиковать обязательный отчет о своей деятельности. На специализированных сайтах и порталах, в частности, на сайтах муниципальных администраций, ГИС ЖКХ и всероссийском портале Госуслуги.ру информация о работе УК должна быть в обязательном порядке, но сервисы эти далеко несовершенны. Присутствовавший на семинаре исполнительный директор СРО «Содружество ЖКХ» Илья Песков отметил, что информация от УК должна быть раскрыта уже 1 ноября текущего года.
Кстати, к лицензированию, по данным Ильи Пескова, в настоящее время готовятся и некоторые председатели ТСЖ – товариществ собственников жилья, вероятнее всего, и их деятельность в скором времени также будет лицензироваться.
— Люди готовятся к экзаменам, сдают их. Во всяком случае, это полезно для руководителя, все это способствует повышению качества услуг и прозрачности деятельности в сфере ЖКХ, — добавил он.
Капремонт критики не выдерживает
Капитальный ремонт – больная тема, и в особенности для Братска. Выступающая на семинаре начальник отдела по надзору за капитальным ремонтом многоквартирных домов службы государственного жилищного надзора Иркутской области Татьяна Жичина признала, что закон о капремонте далеко несовершенен. В частности, непонятно, почему в деятельность по формированию очередей домов на капремонт не была включена служба госжилконтроля? Ведь именно эта служба ведет проверку домов на аварийность. И выходит, что влиять на Фонд капремонта она в настоящее время никак не может.
— Мы предлагаем включить наше ведомство в эту работу, это необходимо, — отметила Татьяна Жичина.
Ее идею горячо поддержала заместитель председателя комитета ЖКХ Братска Людмила Волкова, которая рассказала, что данные Фонда капремонта и службы госжилконтроля в сильно рознятся, и это создает огромные проблемы для муниципалитета.
— Чувствуется несогласованность действий. Например, Госжилконтроль выдает нам предписание на срочный капремонт кровли в конкретном доме, а Фонд капремонта этот дом не включает в краткосрочную программу! Что же нам делать? Спасать аварийную крышу или соглашаться с рекомендациями Фонда? –отметила она.
Благо, участники семинара подняли этот вопрос открыто, обменялись мнениями, а также контактами, есть надежда, что ситуация будет оперативно разрешена.
Новые технологии для простоты и прозрачности
Коснулись на семинаре и темы повышения прозрачности отрасли. Эта тема чрезвычайно сложна, но и здесь предложены решения. В регионе работает компания УЭК, созданная совместно с Правительством Иркутской области в целях внедрения единой информационно-расчётной системы в ЖКХ. Для плательщика и получателей платежей внедрение такой системы решит многие проблемы: компания печатает единую квитанцию по всем требованиям закона, вносит прозрачность в начисление платежей, дает полный доступ участникам к интересующей информации. Как следствие, сбор и регулярность платежей растет.
Что особенно важно – в деятельность УЭК заложено централизованное решение для компаний ЖКХ по подготовке баз данных и их интеграции в ГИС.ЖКХ.
— Мы запустили систему в работу в Байкальске в прошлом году и эффект уже очевиден. В Братске ее внедрение запланировано на последний квартал 2016 года, — сообщил заместитель генерального директора АО «УЭК Иркутской области» Андрей Панкрашин.
Как не думать о платежах?
Еще одним немаловажным блоком семинара стал доклад представителей Сбербанка. На сегодня банк демонстрирует высокие показатели в сфере предоставления качественных услуг по приему платежей ЖКХ. Более 2 тысяч устройств самообслуживания, 289 офисов и почти 4 тысячи сотрудников. И это далеко не все. Банк постоянно совершенствует технологии, которые позволили бы человеку быстро и без особых трудностей оплатить свои счета.
К примеру, за считанные секунды можно оплатить ЖКХ по двумерному штрих-коду на квитанции, лишь поднеся его к считывающему устройству в банке. Мобильные приложения Сбербанка (Сбербанк Онлайн для смартфонов) – еще один вариант легкого способа быстро оплатить услуги. Еще проще – подключить автоплатеж: с вашего счета в определенный день будет считываться необходимая сумма на оплату счетов за ЖКХ.
— Наш опрос показал, что при оплате услуг ЖКХ свыше 50% опрошенных не удовлетворены тем, что приходится тратить на это слишком много времени. В Сбербанке более 90% операций совершается не дольше 10-ти минут. А можно вообще не тратить на это время – сегодня у потребителя есть такая возможность, — отметил начальник сектора развития платежных сервисов Байкальского банка Сбербанка Владислав Шашков.
Семинар продлился около 3 часов и оказался актуальным, живым и интересным. На многие вопросы были получены компетентные ответы, а материалы, продемонстрированные на встрече, были предоставлены всем участникам.
Есть уверенность, что после таких встреч будет больше порядка в сфере ЖКХ.
Елена КУТЕРГИНА