Как детский омбудсмен стал козлом отпущения
8 лет ago Елена Кутергина 0
В Интернете не утихают страсти по Павлу Астахову. Уполномоченный по правам ребенка в РФ, под давлением общественности, подал в отставку. Региональные же омбудсмены, в том числе и из Иркутской области, просят Президента Астахова оставить. А лучше бы просили реально защитить права детей.
В Интернете не утихают страсти по Павлу Астахову. Уполномоченный по правам ребенка в РФ, под давлением общественности, подал в отставку. Региональные же омбудсмены, в том числе и из Иркутской области, просят Президента Астахова оставить. А лучше бы просили реально защитить права детей.
Требование отставки Астахова – это русский бунт в чистом виде. Бессмысленный и беспощадный, как писал классик. Наши люди просто устали от беззакония и повсеместного игнорирования прав и свобод детей. Нашли, как водится, виноватого, но, боюсь, отставка омбудсмена и даже какого-нибудь министра здравоохранения или социальной защиты закоренелые, если не сказать, ментальные проблемы нашего общества не решат.
В отношении к детям в нашей стране нет самого главного – понимания того, что они – тоже люди, только требующие куда больше заботы, защиты, финансирования и т.д., чем взрослый человек. На словах, да – мы детей любим, боремся за их жизнь и процветание, на деле – все наоборот.
Думаю, любой родитель, проживающий в Братске, поймет, о чем я говорю. Достаточно посетить Детскую городскую больницу, чтобы понять: дети – не в приоритете в этой стране. 30 лет не делается ремонт, палаты погрязли в тараканах, важнейших специалистов нет, а последний раз в очереди на прививку мы с дочерью провели ровно 2 часа.
Перед поступлением в детский сад мы пошли к психиатру во взрослый психоневрологический диспансер и сидели в очереди вместе со старыми наркоманами, которые рассказывали о выращивании конопли и о том, как они «вмазанные» ходили грабить соседку. Я ничуть не преувеличиваю.
Не могу не рассказать о маленькой Даше Ульзутуевой. У нее рак, нужны какие-то космические по меркам Братска деньги – свыше 20 млн.рублей. Родители и активисты ведут отчаянный сбор денег, они не хотят сдаваться, это вызывает глубокое уважение. И на этом фоне, конечно, хочется спросить всех омбудсменов разом: а что сделали вы для Даши? Вопрос, которые возникает у любого нормального человека: почему в нашем государстве не борются за жизнь таких как Даша? Почему нужно ехать заграницу? И если наша медицина так слаба, то почему не компенсируется лечение? Один банкет чиновников высшего эшелона в России стоит десятка таких операций, что требуется Даше. Когда мы говорим о защите прав ребенка, мы имеем ввиду, прежде всего, защиту его права на жизнь, а не только права на дурацкие звонки психологам по «горячим линиям». Кому нужны эти разговоры, когда речь идет о жизни и смерти?
Мне любопытно, видели ли когда-нибудь омбудсмены, как живут детишки алкашей в наших городских общежитиях? Чем они заняты, как питаются, какие подарки получают на Новый год? Известно ли им, что происходит в социальных учреждениях? С начала года только в Братске и Братском районе в детдомах произошло 2 вопиющих случая с насилием над детьми, в том числе сексуального. Это лишь то, о чем общественность узнала через СМИ. А о скольких таких случаях мы не знаем?
А что говорить о поддержке материнства и молодых семей? Это поддержки нет. Чтобы прокормить своих детей, многие родители вынуждены рано отдавать своих малышей в детские сады, идти на работу. В такой гонке мы нередко теряем самое главное – ценность семьи, привязанность друг к другу. Когда ребенок 12 часов в сутки находится в саду (в Иркутске уже процветают 12-часовые смены), его права тоже нарушаются, и это – права на проживание в семье. И безумные, подчас бессмысленные нагрузки в школе — тоже удар по ребенку, опытные родители об этом знают.
Думая о детях, иногда кажется, что вся система государства – против них. Может быть, это не всегда очевидно, а что-то есть и хорошее – до минимума снижена младенческая смертность, хороших родителей, врачей, учителей больше, чем халатных и безответственных. Но все же, живя в государстве и являясь его патриотами, нам совершенно обоснованно хочется, чтобы и оно отвечало нам взаимностью. Болело за каждого из нас, и в особенности за самого беззащитного и маленького. И не на словах, а на деле.
Елена КУТЕРГИНА