Ни качества, ни удовольствия!

9 лет ago Администратор 0

inetmagazinКак журналист ВБ испытывал на себе прелести интернет-шопинга

Бытует мнение, что вероятной причиной упадка торговли в Братске служит активный переход покупателей на интернет-сегмент. И правда, за последний год многим из нас довелось не единожды оплачивать крупные покупки через всемирную паутину. Правда, удовольствие от приобретенных товаров, как и практическую пользу, некоторые получают, увы, сомнительное. Поговорим о недостатках интернет-шопинга, совершаемого вдали от мировых столиц легкой промышленности.

inetmagazin

Как журналист ВБ испытывал на себе прелести интернет-шопинга

Бытует мнение, что вероятной причиной упадка торговли в Братске служит активный переход покупателей на интернет-сегмент. И правда, за последний год многим из нас довелось не единожды оплачивать крупные покупки через всемирную паутину. Правда, удовольствие от приобретенных товаров, как и практическую пользу, некоторые получают, увы, сомнительное. Поговорим о недостатках интернет-шопинга, совершаемого вдали от мировых столиц легкой промышленности.

Считается, что покупать по интернету удобно и не затратно. Да к тому же и модно: платежеспособная молодежь активно просиживает часы в интернете в поисках подходящего товара. Стараюсь не отставать и я. Правда, пока из 10-15 покупок, совершенных в сети, я не осталась довольна ни одной! Хочу поделиться своим опытом – быть может, Вам пригодятся мои «грабли», и вы на них впредь не наступите.

Одежда и аксессуары

Итак, начнем с одежды. Какая женщина не любит приодеться, обзавестись сумочкой или парой стильных сапожек? Я не могу позволить себе слишком дорогие вещи, но и за дешевизной не гонюсь. Много лет предпочитаю брендовую одежду среднеценового сегмента. На удивление, цены в интернет-магазине оказались ничуть не ниже аналогов в магазинах, а даже выше… из-за отсутствия так любимых мною распродаж. Зато порадовало отсутствие платы за доставку при покупке на сумму свыше 2,5 тысяч рублей: интернет-магазин обещал прислать вещи с курьером прямо в квартиру! То, что нужно! Спустя всего 7 дней мой набор одежды был дома. Но распаковав посылку, я опешила. Большинство вещей оказались некачественными! Либо шов расходился, либо ткань торчала. У пальто была оторвана вешалка… Размеры совершенно не подходили, хотя я их тщательно вымеряла. Одним словом, качество вещей этого брэнда в реальном магазине и в интернете по загадочной причине резко разнилось.
Разочарование забылось спустя несколько месяцев. Я вновь вернулась к этому интернет-магазину, дав ему еще один шанс. Пришедшая сумка оказалась вновь некачественной: шов на подкладке разошёлся уже через 2 дня после покупки! Все, больше никаких шансов.

Белье

Удивительным и неприятным стал опыт приобретения красивого женского белья. Уж простите за подробности, но удержаться и не поведать историю очередного моего интернет-фиаско невозможно. Производитель заманил меня не только красивыми фотографиями товара, но еще и бесплатной доставкой за покупку от 3,5 тысяч и подарком в виде крема для загара. Снова «купившись» на красивые обещания, я сделала заказ. Вскоре мне позвонили и сообщили, что товар придет по почте, так как в Братске нет пункта выдачи товара, и курьерская служба тоже не организована. Дождавшись посылки, я была сильно удивлена, когда почта выставила мне счет за свои услуги в размере 204 рублей. И где же бесплатная доставка?

Придя домой, вновь обнаружила, что размер не подходит совершенно. Белье сшито как будто на карликов, хотя у меня обычный 44 размер одежды. Вновь расстройство и негатив.

Детские товары

Рекламу очередного интернет-магазина я нашла в детском журнале. В красочном буклете утверждалось, что рекламируемые товары просто необходимы для полноценного развития малыша. Магазин – немецкий, а, значит, и качество превосходно. Цены оказались не низкими. Но жалеть на ребенка нельзя! Сделала заказ. Через 2 недели пришли товары, которые, мягко говоря, разочаровали. За 3 тысячи рублей был приобретен коврик для развития, который покрылся катышками на второй день использования. Простота его конструкции постоянно наталкивала на вопрос: за что я заплатила деньги? Детский кукольный пальчиковый театр из 4-х предметов за 600 рублей, который явно был маловат моей крохе, так и валяется невостребованным по сей день… Справедливости ради добавлю, что одна покупка на этом сайте все-таки удалась: приобретенная коляска-трость оказалась дешевле аналога в братском «Детском мире» ровно вдвое! А качество радует уже несколько месяцев.

Товары из Икеи

Шведский производитель товаров для дома «Икея» — бренд, не нуждающийся в особых представлениях. Он славится своей практичностью, оригинальным дизайном вещей и дешевизной. Но только не в интернет-магазине! Возможно, товары подорожали из-за роста курса доллара, одним словом, от былой дешевизны «Икеи» не осталось и следа. А заказав несколько товаров по интернету, я была вынуждена заплатить сверху еще 20% от стоимости заказа за доставку. Не 5 и не 10%, а сразу 20! При этом, в пункт выдачи товаров мне пришлось ехать самостоятельно, и не в любое время, а тогда, когда было удобно организаторам доставки… Вот это сервис, вот это любовь к потребителю!

Чудо-проектор

Напоследок расскажу о том, как я попыталась вернуть непонравившийся товар по интернету. Заказала мужу на день рождения романтичный подарок за 890 р. – проектор звездного неба. На красочном сайте рассказывалось о чудесах новинки сезона: проектор не только создаст атмосферу романтики в квартире, но и позволит изучить галактику! На деле я получила блеклый ночник, мощность ламп которого не дотягивала до того, чтобы создать проекцию в комнате моей стандартной панельной квартиры. Слабое свечение метр на метр площадью – вот и вся романтика. А уж о галактике и говорить не приходится. На этот раз я решала не спускать все с рук продавцам – позвонила им и потребовала вернуть деньги. Оказалось, что возвращать его нужно по какому-то иному адресу – не тому, откуда пришла покупка. Заплатив более 300 рублей за отправку товара по почте, я фактически осталась «с носом». Никто никаких денег мне, естественно, не вернул. Даже электронного письма не прислали с извинениями или очередными обещаниями.

Вот такие вот премудрости интернет-шопинга. Да, быть может, мы незначительно и переплачиваем за покупки в местных магазинах, но зато товар можно потрогать руками, примерить и убедиться в том, что картинка соответствует действительности. В интернете такой возможности нет. И пока интернет-торговля в России находится на стадии бурного развития, как и в любом секторе экономики, здесь есть свои издержки, плюсы и минусы. Я для себя обнаружила больше минусов, нежели плюсов. Так что в следующий раз пойду на шопинг по братским торговым центрам. Что покупателя ждет там – расскажем в следующих выпусках ВБ.

Раиса РУБАХИНА

 


 

Совет ВБ

Как правильно выбрать интернет-магазин и почему не стоит гнаться за дешевизной?

1. Выбирайте для покупок проверенные и известные сайты. Лучше воспользоваться советом бывалых знакомых. На худой конец, прочитайте многочисленные отзывы о магазине, а также о выбранном товаре, в интернете – нередко бывает так, что в действительности товар гораздо дешевле, чем на выбранном вами ресурсе.

2. Обращайте внимание на нюансы доставки. Учитываю отдаленность Братска от центра, где сосредоточенно большинство складов интернет-магазинов, она может оказаться вовсе недешевой.

3. Если Вы выбрали мало известный ресурс для покупки, выберите способ наличной оплаты при получении посылки, — так вы застрахуете себя от интернет-мошенничеств.

4. Обещание супер-низкой цены – это в большинстве случаев обман. В современных интернет-магазинах, в том числе и китайских, нет низких цен на товары. Это объясняется как возросшим курсом доллара, так и тем, что популярные магазины тратят огромные бюджеты на рекламу, за которую в конечном счете платит все тот же потребитель.

 


 

Это интересно!

— По данным сервиса «Яндекс.Деньги», летом 2015 года число платежей в адрес китайских продавцов выросло в 11 раз в сравнении с прошлогодними показателями.

— Средняя сумма покупки, совершаемой пользователями из Москвы в 2015 году, выросла на 22%, составив 2920 рублей. А жители Красноярска увеличили онлайн-траты на 26%, подняв стоимость средней покупки до 2790 рублей.

— В прошлом году трансграничный оборот российской интернет-торговли достиг почти $5 млрд. Это примерно соответствует валовому региональному продукту Тульской области и значительно больше ВРП, скажем, Калининградской или Владимирской областей, то есть каждый год россияне «сливают» в Китай годовой доход региона.

— 70% онлайн-продаж в РФ приходится на долю китайских сайтов. Наиболее популярной площадкой, по данным Ассоциации компаний интернет-торговли, является AliExpress; на втором месте — Taobao, на третьем — Tmall.

— Что же приобретают россияне на китайских сетевых просторах? Статистика сообщает: прежде всего это электроника и различная техника (42% покупок); на второй позиции — одежда и обувь (13%); на третьей — автозапчасти (10%). Еще 6% приходится на долю мебели и предметов для дома, 4% — на товары для детей, 3% — на парфюмерию, 2% — на книги и диски.