Партия современных автобусов прибыла в Братск

12 лет ago Елена Кутергина 0

avtobusyВ ходе последнего визита в Братск губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко посетил Братское муниципальное автотранспортное предприятие. Обсуждалось, в том числе, и состояние автобусного парка, который за пять лет обновился уже на 70%. Старичкам ЛАЗам и ЛИАЗам пришли на смену новые ПАЗы, НЕФАЗы, МАЗы. На днях глава администрации города Братска Елена Гольцварт встретила очередную партию автобусов.

В ходе последнего визита в Братск губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко посетил Братское муниципальное автотранспортное предприятие. Обсуждалось, в том числе, и состояние автобусного парка, который за пять лет обновился уже на 70%. Старичкам ЛАЗам и ЛИАЗам пришли на смену новые ПАЗы, НЕФАЗы, МАЗы. На днях глава администрации города Братска Елена Гольцварт встретила очередную партию автобусов.

 

Старые автобусы пока никуда не списываются, они находятся в резерве. Эти «рабочие лошадки» отслужили по 30 и более лет и все еще в строю. ЛАЗы летом поставят на сезонные дачные маршруты в отдаленные садоводческие кооперативы «Авиатор», «Весна» — туда, где состояние дорог оставляет желать лучшего. Ветераны ЛИАЗы тоже пока будут курсировать по городским улицам, вызывая ностальгические нотки в душах горожан. Между тем техническое перевооружение идет полным ходом и остановить его уже невозможно.

В рамках программы «Народная инициатива» автобусный парк пополнится в этом году тринадцатью современными автобусами YUTONG. На этой неделе в Братск прибыли семь машин, в октябре ожидается еще шесть. В базовой комплектации эти автобусы дизельные. Прямо на заводе-изготовителе они оснащаются оборудованием для работы на сжиженном газе. Теплые, экономичные, экологически чистые машины, они уже зарекомендовали себя только с положительной стороны.

— Стоимость каждого порядка 3,5 миллионов рублей, – говорит директор АТП Владимир Рылов. – На сегодняшний день мы пришли к выводу, что эти автобусы – оптимальное решение для братских пассажиров. В общей сложности, к концу года в парке предприятия будет 25 таких машин. 12 из них поступили к нам в 2011 году и хорошо себя зарекомендовали.

Особенно рады новой технике водители АТП. По их словам, раньше, хоть каждый автобус формально и закреплялся за конкретным водителем, на практике за руль могли посадить кого угодно. Придя после выходных, можно было обнаружить у своего «коня» какую-нибудь поломку. Теперь, надеются они, порядка станет больше:
— Может, теперь на всех хватит. У каждого будет свой хозяин, — говорит Сергей Соколов, водитель нового автобуса. – Естественно, и отношение тогда к машинам изменится. А так для пассажиров машина гораздо удобнее, чем тот же ПАЗик новый: легко входить в автобус (низкая площадка), широкие проходы, теплый.

Новые автобусы приспособлены к суровой сибирской зиме: салон герметичен, установлен автономный предпусковой подогреватель-отопитель и индивидуальный отопитель для водителя. Это позволяет создать комфортные условия поездки в новом автобусе даже в сильные морозы.

Даниил ЗАХАРОВ.

 

avtobusy