Семья в Братске голодает

8 лет ago Елена Кутергина 0

pedСудьба нередко сводит меня с людьми, которым подчас больше не к кому обратиться за помощью. Таким встречам я искренне рада: всякий раз эти люди делятся удивительными историями жизни, которые невозможно придумать и которые нельзя равнодушно забыть. Вот очередная из них.

 

 

ped

 

Судьба нередко сводит меня с людьми, которым подчас больше не к кому обратиться за помощью. Таким встречам я искренне рада: всякий раз эти люди раскрываются и делятся удивительными историями жизни, которые невозможно придумать и которые нельзя равнодушно забыть. Вот очередная из них.

 

  Мы встретились с Настей на площади Ленина в разгар июньской жары. Подробности нашей совершенно случайной встречи опущу. Тощая изможденная девица примерно моего возраста, с впавшими глазами и вздрагивающая по малейшему поводу. Выбиты зубы в нижнем ряду, как попало обесцвечены волосы, надета давно вышедшая из моды одежда. Ее можно было бы принять за типичную представительницу городского люмпена, если бы не одно обстоятельство: с ней были двое детей. Ребятишки – глаз не оторвать! Чистенькие, опрятные, причесанные – вьются вокруг мамы как ангелы. Детям не чужды представления о мороженом, газировке и машинках на прокат. При ближайшем рассмотрении обнаруживаю у Насти добротный маникюр, чистоту и порядок во все ее облике. Что же с ней не так?

Оказалось, что Настя сбежала в Братск из одного промышленного городка в западной части страны от изверга-мужа. Второй брак – и снова неудача.

 

— После того, как расписались, он стал страшно ревновать меня. В последний раз чуть не убил – лежала 2 месяца в больнице. Развелась по суду, решила, что нужно уезжать из города, он бы не дал мне покоя, — рассказала Настя.

В общем-то ничего удивительного для нашей страны: по неофициальной статистике, домашнее насилие со стороны мужчин «процветает» в каждой третей семье.

 

Почему Братск? Позвала подружка, которая здесь живет. Пообещала на первое время помочь, предоставить жилье, Настя и клюнула. А когда приехала, оказалось, что жилье – это старый клоповник в общежитии за 4 тысячи рублей в месяц. Подруга надеялась, что Настя выкупит «неликвид» на средства материнского капитала – возраст ее второго ребенка как раз составляет 3 года. Как это по-дружески! А главное, честно и благородно.

 

Жить Насте, понятное дело, не на что. Первый муж – отец двоих детей – не платит алименты, работы у девчонки пока нет, с жильем ничего не ясно, а спит семья на надувных матрасах в общаге.

 

Вот и вся история. История жизненной неудачи, в которой, кажется, нет никакого просвета. Настя не просила меня о помощи, но, конечно, самой первой и верной моей реакцией было жгучее желание ей помочь. Не хвастовства ради, а в качестве доброго примера скажу лишь, что эту семью на предстоящую голодную зиму (и на надувных матрасах) я не оставлю. Будет слишком подло отвернуться от бед этой хрупкой женщины из другого города – без друзей и защитников. Будет бесчестным оставить Насте представление о братчанах, как о людях, которые лишь способны нажиться на чужих бедах. Будет немилосердно судить ее за глупость молодых лет, за ее детей, за ее два брака и два развода уже к 30-ти годам. Это просто не наше дело. Но наше дело – защитить и поддержать Настю и ее малышей.

Дорогие читатели, в этот раз не предлагаю обсуждать заявленную тему. Но если у вас, как и у меня, дрогнуло сердце, звоните мне по номеру 288-467, мы вместе обсудим, чем можем помочь этой семье. Грядет сезон урожая, если у вас будет что-то лишнее, всегда найдется, кому это передать!

 

Елена КУТЕРГИНА