Ускользающие 90% асфальта

10 лет ago Елена Кутергина 0

remont1Ремонт городских дорог финансируется на 10% от необходимого Залатать самые большие ямы на дорогах Братска городские власти обещают уже к середине июня, не растягивая «удовольствие».

Ремонт городских дорог финансируется на 10% от необходимого Залатать самые большие ямы на дорогах Братска городские власти обещают уже к середине июня, не растягивая «удовольствие» до дождливого августа и сентября, как не раз бывало в предыдущие годы. А вот капитальный ремонт планируется сделать только на ул. Рябикова, и при условии, что дадут денег.

remont1

 

Дороги пришли в полный упадок

Проблемы городских дорог ужасают автолюбителей: после того, как с них сходит снег, по городу ездить проблематично и небезопасно. Председатель градостроительного комитета Владимир Вершинин на недавней встрече с журналистами признался честно: пальцев рук не хватит, чтобы пересчитать все улицы, требующие безотлагательного ремонта. «Запустили дороги», — сказал чиновник. В его черный список вошли Подбельского, Курчатова, Ленина, Пирогова, Наймушина и многие другие.

По словам председателя комитета ЖКХ Любови Поповой, серьёзный провал в вопросе подержания городских дорог произошел в Братске в период с 2008 по 2014 годы, когда капитального ремонта на улицах не производилось вообще.

-Ежегодно нам теперь нужно по 500-600 млн рублей, чтобы привести дороги в надлежащее состояние, — сообщила Любовь Попова.

 

Что отремонтируют?

Но в этом году гарантировано поступят на ремонт дорожной сети ишь 60 млн, то есть, в 10 раз меньше, чем требуется. И это еще не плохой показатель: изначально планировалось направить лишь 30 млн.

Итак, что же будет сделано? 20млн рублей уйдет на ненавистный, но необходимый ямочный ремонт. Как заверили чиновники городской администрации, растягивать его до осени не будут. Подрядчик – дорожная служба г. Братска – планирует залатать ямы уже к середине июня.

Интересно было узнать, каков приоритет  ремонта: многих водителей, к примеру, волнует, почему кольцо Мира-Подбельского с огромными ямами не ремонтируют, в то время, как сравнительно безопасный Бульвар Победы уже подвергся ремонту? Оказалось, что приоритетом, как не странно, является ремонт улиц, по которым проходит ежегодный Парад Победы. Поэтому в первую очередь были отремонтированы ул. Жукова, Ленина, Советская (самое ее начало), Бульвар Победы и Обручева. Парад, конечно, это важно, но все же хотелось бы, чтоб приоритетом была, в первую очередь, безопасность движения.

Кстати, по поводу ул. Побдельского, которая просто шокирует своей разбитостью, Любовь Попова сообщила, что ее в этом году отремонтируют бесплатно – за счет подрядчика, который в прошлом году выполнил некачественный ремонт. По нашим наблюдениям, ремонт на этом участке, как по волшебству, начался буквально после интервью Любови Поповой – 18 мая. Ряд других улиц города также отремонтируют проштрафившиеся подрядчики.

 

Ноу-хау на братских дорогах

Интересно, что в этом году городская администрация попробовала применить в ремонте ноу-хау братского изобретателя Александра Митюгина. Метод холодного асфальта еще только тестируется, и если он окажется эффективным, то к ремонту можно будет приступать чуть ли не в апреле. Пока же ранний «ремонт» весьма условен и сомнителен: ямы просто засыпают крупным щебнем.  Почему? – этот вопрос волнует многих водителей и почему бы не начать заливать ямы горячим асфальтом прямо после схождения снега? Оказалось, что такой ремонт может быть бесполезным: промерзшие дороги не дадут нужного сцепления, и эффекта от ремонта не будет. Вот и ждут подрядчики тепла. Что поделать, мы живем в Сибири, а это накладывает свои особенности и создает дополнительные проблемы, уже не связанные с финансами.

20 млн на ямы – это цифра, согласитесь, скромная. Куда же уйдут остальные 40 млн из запланированных? Часть из них пойдет на укладку восстанавливающего слоя по ул. Мира, в районе кольца аэропорта и на трассе Вилюй, а часть потратят по предписанию ГИБДД, которое требует обустраивать пешеходные переходы, освещение на них и менять дорожные знаки в соответствии с новыми требованиями.

 

Капиталить тоже будут

Помимо текущего ремонта ожидается в этом году и капитальный – на ул. Рябикова, на эти цели город претендует на 50 млн рублей. Проект готов, осталось дождаться денег. Если они придут, то работы могут стартовать в августе.

Есть надежда, что одобрят в областном правительстве и ремонт с установлением путепровода по ул. Возрождения, но тут, как говорится, лучше промолчать, чтоб не сглазить.

Гораздо более осязаема перспектива ремонта трех дачных дорог. Благодаря усилиям городской администрации Братск вошел в новую областную программу ремонта таких дорог, и в этом году город может получить 40 млн на эти цели. Отремонтируют дорогу на Водозабор, Очистные и Моргудон.

 

Помечтаем

Как известно, на прошлой неделе губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко неожиданно подал в отставку. И тут же был назначен временно исполняющим обязанности губернатора. Это было сделано, чтобы как можно скорее провести народные выборы губернатора, которые несколько лет назад были отменены. Президент РФ согласился с позицией Сергея Ерощенкоотносительно того, что губернатора для более эффективной работы должно поддержать непосредственно население, отдав ему свои голоса на выборах. Следовательно, осенью этого года нас ждет большое событие – выборы губернатора. Как известно, «под выборы» происходит много интересного – неожиданно появляются новые детские сады, социальные учреждения и, конечно же, дороги. Так что, дорогие братчане,  будем ждать щедрых предвыборных действий от власти!

 

Елена КУТЕРГИНА

Мнение горожан

Какие дороги и как нужно ремонтировать ?

 

Виталина, 26 лет, водит ToyotaVitz: «Ремонтировать в первую очередь надо Пирогова, частично Комсомольскую и Мира, въезд в Энергетик (расширение проезжей части, освещение), въезд в Центральный район по Крупской, на Южная район автостанции. Для долгой жизни последствий ремонта нужна гарантия со стороны подрядчиков, допустим, на 5 лет, и устранением проблем их силами в этот период. Также у подрядчика должен быть свой парк техники».

 

Василий, 63 года, водит LadaLagrus: «В ужасном состоянии часто подъезды и парковки около торговых предприятий. Почему-то внутри всё сверкает, а снаружи – яма на яме. Например, огромные ямы у мини-рынка «Багульник» на въезде парковки. Причём эти ямы не видно до последнего момента и очень легко там и колесо оставить и управление автомобилем потерять. Проехать через парковку у ТЦ «Кооператор» скоро станет нереально – ямы всё глубже. И будь это дворовая парковка, ямы можно было бы объехать, но из-за торгового центра там всегда днём полно машин и иномарки днищем скребут, заезжая во двор. Плюс у «Кооператора» весь тротуар изъездили, паркуясь там. Владельцам ТЦ стоит подумать о расширении парковки. Либо администрации обратить на это их внимание».

 

Анатолий, 28 лет, водит велосипед: «Те, кто строит дороги, должны верить, что за плохое качество работы наказание будет неминуемое. Друг работает в одной из дорожных служб, разного понарасказывал про строительство дорог. План, отчёты и показуха – самое главное. Вместо того, чтобы в нормальную погоду класть асфальт, так нет, какая-нибудь комиссия с Иркутска едет, вот их и заставляют в дождь укладывать, например. Кое-где вообще на неподготовленные места тупо асфальт ссыпают и затаптывают чуть-ли не ногами. 90% парка техники — металлолом/недвижимость, работают на чем придется. Самое интересное, что уже какой год стабильно у них меняется начальник (примерно раз в год). Начальник приходит на босу ногу, а уезжает на джипе не дешевом».

 

Евгений, 38 лет, водит Subaru VX: «Ремонтировать надо качественно. А то, чем сейчас лепят дыры, разрушается от пинка моего сына-школьника. Ленина к параду отремонтировали называться, с Сережкой дорогу переходили, он пнул по заплатке и полетели камни, как будто просто засыпаны ямки, а не залатаны. И вообще к организаторам этого ремонта много вопросов. Ремонты парализуют движение, хотя можно было бы этого избежать. Плюс жёстко нарушается ПДД. В понедельник Подбельского раздолбили, так даже знаков не было, пробка была огромная. Сейчас вторник, дождь идет, ямки размывает, да и нельзя укладывать в мокрую яму асфальт. Глупость какая-то: раздолбить всю улицу, а потом проветривать её неделю, ждать хорошей погоды. Авто подвески разбивают. Сегодня на Элеганте встал в пробку, тоже долбят ямки. И тоже нет знаков. Я бы и не поехал туда, время в обрез: а тут и вперед ни как — Бобкэт долбит, и сзади подперли. В итоге опоздал на 20 минут».

Олег, 25 лет, ездит на ToyotaPriusHybrid: «Считаю, что во дворах желательно ремонтировать в первую очередь. В районе Курчатова, Южной совсем плохие проезды. Нужно перестать делать ямочный ремонт, т.к. он недолговечен, либо улучшать качество покрытия и внедрять новые технологии. И да, прорабов, на чьих участках ремонт был плохим, —  плетьми наказывать. Шучу. Или нет… Нужно контролировать процесс укладки асфальта, т.к. нарушений много( в дождливую погоду, плохое качество материалов и т.п.)».

 

Подготовил Иван АРИСТОВ