«Приангарье лидирует по детским суицидам из-за катастрофического недофинансирования сферы спорта»

5 лет ago Администратор 0

Разговор о самом трудном и больном – о преступлениях против детства – состоялся на днях в Братске. Глава Следственного комитета Иркутской области, генерал-майор Андрей Бунев уделил время местным журналистам с тем, чтобы через газеты и телевидение достучаться до сердец не только чиновников, но и родителей. На встрече побывал корреспондент «Вечернего Братска».
Следственный комитет России – структура, которая занимается самыми тяжкими преступлениями, включая убийства, коррупцию, организованную преступность. На особом контроле ведомства – преступления против детей, в том числе и суициды, по каждому факту которых заводятся уголовные дела.
Приангарье – лидер по детским суицидам
На днях в стране прогремела новость: Иркутская область – на первом месте по завершенным детским суицидам наряду с Москвой. Их зафиксировано 28. В то время как в среднем по России этот показатель — 14-16 случаев в год.
— Причины понятны – крайне недостаточное внимание к детству в Иркутской области, — считает Андрей Бунев. — Мы разбираемся, мы возбуждаем уголовные дела по каждому детскому самоубийству. Год назад говорили о том, что в Интернете есть так называемые группы «Синий кит», где детей склоняют к самоубийствам. Но ни одного случая у нас не было в области зафиксировано, нет этого здесь.
Глава Следственного управления выразил особую обеспокоенность ростом попыток суицидов в Братске. Если в 2017-м было 5 случаев покушения – не законченных самоубийств, то в прошлом году – 9.

— И вопрос в том, что дети сидят в Интернете, и чем дальше, тем больше идет какая-то социальная дезадаптация. Перестают общаться друг с другом, они не могут общаться — они уже просто не умеют. Очень часто мы фиксируем, когда вполне благополучные родители приходят и говорят: «Мы не знаем, что делать с ребенком, ребенок сидит целый день в Интернете, не может общаться, разучился разговаривать. Мы боимся за него, что он либо самоубийством покончит, либо еще что-то сотворит». Ну совершенно нет социальной активности у детей, у многих, — говорит Андрей Бунев.

Детям необходим спорт

Глава Следственного управления считает, что лучшей профилактикой подобных явлений во все времена являлся спорт и дополнительное образование для детей.

— У нас катастрофически недофинансирована сфера детского спорта, хотя в Братске с этим ситуация лучше обстоит, исторически. Возьмем соседнюю Бурятию – бедный в сущности регион в плане наполнения бюджета. А на детский спорт, тем не менее, в два с лишним раза больше тратится, чем в Иркутской области. И дело тут, на мой взгляд, не во власти, а в самих жителях. Раз дело обстоит так, значит, всех всё устраивает, — отмечает генерал.

«Сажаем, сажаем, сажаем»
Андрей Бунев особое внимание уделил и преступлениям сексуального характера в отношении детей. Их, к сожалению, также не становится меньше.
— Сажаем, сажаем, сажаем. Преступлений много. Есть определенная статистика по преступлениям против детей, во многих регионах России основной вал таких преступлений – имущественный. Ну, телефон отобрали, курточку сняли, какие-то там хулиганства. И в районе 7-10% — преступления сексуального характера. В Иркутской области все наоборот: имущественных – 15%, сексуальных – 55%, — подчеркнул Андрей Бунев.
Он озвучил шокирующие факты, касающиеся того самого равнодушия взрослых к подобного рода преступлениям.
— Были территории, в которых всего несколько лет назад почти не выявлялось половых преступлений в отношении детей. И теперь люди начали говорить об этом, потому что мы стали спрашивать, ездить по территориям, общаться. Раньше, если такое случалось – фактически изнасилование малолетнего ребенка — просто не считали чем-то из ряда вон выходящим и не обращались в правоохранительные органы. Это звучит, я понимаю, весьма странно. Тем не менее, разъяснительная работа дала свои плоды, и я вновь обращаюсь ко всем: если такой случай произошел, пожалуйста, заявляйте, – отмечает Бунев.
Не молчите о педофилах
Он подчеркивает, что сообщать о таких преступлениях крайне важно – во многом еще и для того, чтобы предотвратить их дальнейшее совершение.
— Во-первых, если лицо (человеком не назовешь) совершает это преступление один раз, он вряд ли остановится, во-вторых, это крайне большие сроки лишения свободы, даже за одно преступление. И на территориях, где мы поработали с людьми, количество зарегистрированных преступлений подобного характера за год выросло в 6-8 раз. Это не говорит о том, что преступлений стали совершать больше, это говорит о том, что о них стали заявлять, — подчеркивает правоохранитель.
Он добавляет, что в Следственном комитете нет ни одного нераскрытого преступления данной категории. Всех преступников привлекают к уголовной ответственности, суд назначает сроки лишения свободы на 15-20 лет. Но особую боль вызывает тот факт, что совершают подобные преступления против половой неприкосновенности детей знакомые, близкие люди.
— Понятно, что эти люди нездоровые — нормальный человек этого совершать не будет. Хотя, как правило, они признаются вменяемыми. Они понимают, что они совершают и понимают, что этого делать нельзя. Чаще это сосед через улицу, из соседнего дома. На второй позиции – отчимы, на третьей позиции – отцы. Я не знаю, что это за деградация. Но она имеет место, — констатирует Андрей Бунев.
Елена КУТЕРГИНА