Дорожный сезон открыт

7 лет ago Администратор 0

В муниципалитете рассказали о том, каким будет очередной сезон дорожный работ, который вот-вот начнется в Братске. Его главное событие – возобновление капремонта дорожного полотна. Летом должна быть полностью обновлена дорога от перекрестка Мира-Южная до Братского ЛПК. По словам чиновников, город может рассчитывать на увеличение финансирования дорожных работ из области. Возможно, удастся отремонтировать еще два-три участка. Последний раз дороги Братска капитально ремонтировались в 2008 году.

В муниципалитете рассказали о том, каким будет очередной сезон дорожный работ, который вот-вот начнется в Братске. Его главное событие – возобновление капремонта дорожного полотна. Летом должна быть полностью обновлена дорога от перекрестка Мира-Южная до Братского ЛПК. По словам чиновников, город может рассчитывать на увеличение финансирования дорожных работ из области. Возможно, удастся отремонтировать еще два-три участка. Последний раз дороги Братска капитально ремонтировались в 2008 году.

В городской администрации осознают всю актуальность проблемы отвратительных дорог в Братске. Состояние наших улиц здесь оценивают, как близкое к неудовлетворительному. При этом чиновники отмечают, что, по сравнению с другими городами Иркутской области, ситуация в Братске не такая уж и плохая.

Пресловутый финансовый кризис, по их словам, в равной степени коснулся всех регионов и населенных пунктов. Поэтому не только в Братске, но и за его пределами работы по капитальному ремонту городских дорог за редкими исключениями были свернуты либо значительно сокращены на целых три года – 2009, 2010 и 2011.

В нашей климатической зоне срок службы автодороги составляет десять лет, – говорит заместитель главы администрации по городскому хозяйству и строительству Вячеслав Шнейдер. – Начиная с восьмидесятых годов, этот норматив не выдерживался. Соответственно, сегодня у нас есть дороги, которые эксплуатируются и более 30 лет. В период с 2006 по 2008 год мы достаточно близко подошли к переходу на нормативный капитальный ремонт. Особенно в 2008-м было много потрачено – порядка 200 млн. руб. Но, к сожалению, кризис помешал дальше формировать в бюджете средства на капремонт.      

Переходя ко дню сегодняшнему, заммэра заявил, что сейчас экономика страны на подъеме, и это положительно отражается на финансовых возможностях Братска: впервые за последние несколько лет в нашем городе на этот год предусмотрены работы по капитальному ремонту дорожного полотна. Объемы, правда, не очень большие, но есть перспектива, что с этого момента они из года в год будут увеличиваться.

 

Что будет сделано?

Итак, главное событие дорожного сезона-2012 в Братске – возобновление капремонта. Речь пока идет о дороге от перекрестка Мира-Южная до проходной Братского ЛПК. Скоро специалисты завершат работу над проектно-сметной документацией, и уже можно будет выводить технику и людей на реконструкцию участка. По словам председателя комитета градостроительства Алексея Белькова, отремонтируют не только саму дорогу, но и приведут в порядок разделительный газон. Финансирование проекта составляет порядка 50 млн. руб. и осуществляется частично группой «Илим», частично – городом.

Разумеется, запланированы на этот год и работы по ямочному ремонту дорог и улиц. Здесь все более-менее традиционно: первым делом приведут в порядок улицы, по которым 9 мая пойдут праздничные колонны, а с 15 мая начнется основной ремонт на множестве проблемных участков по всему городу. Главное, чтобы погода была благоприятная.

Денег в этом году на ямочный ремонт гораздо больше, чем было в прошлом году. 36 млн. руб. на него предусмотрено в городском бюджете. Еще 12,5 млн. должны поступить из недавно созданного областного дорожного фонда. Кроме того, из дорожного фонда Братску выделено 39 млн. руб. на ремонт внутриквартальных проездов.

Качественное дорожное покрытие и нормальные современные улицы нужны не только для удобства водителей и пешеходов, но и для их безопасности. Поэтому, как сообщила председатель комитета ЖКХ Ирина Крачевская, большой объем средств в этом году будет направлен на обеспечение безопасности на дорогах.    

Летом в Братске установят три новых светофора: перед мэрией на перекрестке Советская-Ленина, около гостиницы «Тайга» на Кирова-Мира, на улице Подбельского напротив школы №1. Пять светофоров в различных районах города будут реконструированы. Власти намерены в летний период ликвидировать в городе стихийные пешеходные переходы. С этой целью на улицах планируется установка ограждений, чтобы направить потоки пешеходов на «законные» переходы. Дорожники совместно с ГИБДД проехали по городу и определили, какие переходы нужно оставить и оснастить разметкой и дорожными знаками. 29 действующих переходов подвергнутся реконструкции.

А еще специалисты муниципалитета корпят над проектно-сметной документацией. Как сообщил Алексей Бельков, свертывание капремонта в Братске было связано не только с недостаточностью финансирования, но и с отсутствием проектно-сметной документации:

— Бюджетное законодательство установило жесткие рамки: деньги на капремонт выделять только при ее наличии. В последние два года мы сделали акцент на этой работе. Задача состоит в том, чтобы наработать максимальное число проектов на капремонт городских улиц, требующих первоочередного внимания.

На данный момент уже имеются проекты на реконструкцию улиц Рябикова, Студенческой, Пихтовой, Погодаева, на множество мелких участков во всех округах Братска. Если у области появятся средства на капремонт в нашем городе, у муниципалитета есть готовые проекты под их реализацию. Только при наличии проектов, город сможет рассчитывать на финансирование.

Как выразился Алексей Бельков, основной принцип при проектировании: от красной линии до красной линии. Это означает, что меняется не только дорожное полотно с бордюрами, но и магистральные газоны, ограждения, производится посадка трав для того, чтобы не допустить сползание грунта на дорогу, словом, делается все, чтобы в дальнейшем дорога нормально функционировала в течение всего своего нормативного срока – 10 лет.

 

Как будет сделано?

По словам чиновников, в этом году дорожный сезон будет изобиловать различными технологическими и организационными новшествами. Прежде всего, стоит сказать о чудо-машине, которую с этого года хотят использовать при проведении ямочного ремонта. Говорит директор Дорожной службы Братска Виктор Пономаренко:

— Эта установка на базе автомобиля КаМАЗ. Она имеет бункер, компрессор, емкость для специальной эмульсии, которая очень быстро затвердевает. Ямка на дороге не запиливается. Она продувается сжатым воздухом под большим давлением – где-то 8 кг. В итоге вся грязь и крошка из нее удаляются. Далее подается крупный щебень. Затем все это заливается специальной мастикой и сверху засыпается мелким щебнем. Все эти операции делаются под давлением, и поэтому укатка не требуется.

Новая технология ямочного ремонта хорошо зарекомендовала себя на испытаниях, проведенных братскими специалистами в 2010 и 2011 годах. Что ж, посмотрим, каким будет этот дорожный «бутерброд» следующей весной, когда снег сойдет.

Что касается капитального ремонта, то тут внедряется технология снятия верхнего слоя. По словам Алексея Белькова, бесконечное наращивание верхнего слоя приводит к ухудшению несущей способности дороги; для того чтобы дорога работала долго, при капитальном ремонте необходимо снимать верхний рабочий слой,  который составляет порядка 5-6 см:

— Будем фрезами полностью его снимать.

Еще одно новшество – переход с бордюрного камня в железобетонном исполнении на натуральный камень, так называемый гранитный бордюр. По словам Алексея Белькова, в наших климатических условиях натуральный камень гораздо эффективнее:

— По проспекту Ленина в советские времена был уложен гранитный бордюр. На сегодня он, конечно, немного обветшал, но в целом находится в работоспособном состоянии. А железобетонный бордюр того же времени сейчас уже практически рассыпался в труху.

Гранит дороже железобетона, но, по подсчетам специалистов, за счет гораздо более длительного срока эксплуатации дает большой выигрыш. 

Также к новшествам можно отнести практику нанесения разметки пешеходных переходов два раз в год – летом и зимой. До сих пор эта операция производилась один раз в год в летнее время.

 

Сергей ЛОГИНОВ.

 

 


 

Во время своего недавнего визита в Братск депутат Государственной Думы РФ, заместитель председателя думского комитета по транспорту Сергей Тен сказал, что средства областного дорожного фонда должны распределяться в регионе таким образом, чтобы раз в год в одном из трех крупнейших городов Приангарья – Иркутске, Братске или Ангарске – осуществлялся какой-либо один крупный масштабный дорогостоящий проект, связанный с дорожным строительством. В этом году, по словам депутата, таким проектом является окончание работ по возведению нового современного моста через Ангару в городе Иркутске – на него направлено более 1,2 млрд. руб. из средств фонда, общий объем которого – 5, 5 млрд. руб. Можем ли мы рассчитывать, что в следующем году столь же масштабный проект будет осуществлен в нашем городе? Скорее всего, нет. По всей видимости, средства будут направлены не в Братск и не в Ангарск, а снова в Иркутск: следующим глобальным дорожным проектом в Приангарье обещает стать реконструкция так называемой маратовской развязки в областной столице. Сегодня он актвино лоббируется на областном уровне. Стоимость проекта – порядка 6 млрд. руб. Его реализация должна решить проблему пробок на подъезде к центру Иркутска. Существующее маратовское кольцо уже не справляется с потоком автотранспорта. На его месте предполагается строительство двухуровневой развязки с путепроводами и эстакадами, увеличение числа полос с двух до шести, создание нового моста через реку Ушаковку. Что ж, наверно Братску и Ангарску предстоит подождать еще несколько лет, чтобы и до них дошла очередь.