Как дурные привычки стали частью нашей культуры

3 года ago Елена Кутергина 0

tvПредлагаю сегодня поговорить о наболевшем. Не о том, что наркотики и алкоголь – это плохо, а о том, почему и когда эта гадость стала вдруг неотъемлемой частью нашей культуры.

 

 

 

Мы с супругом любим вечерком после работы посмотреть какой-нибудь сериал или фильм – обычное дело для тысяч семей. Но в последнее время я ловлю себя на мысли, что смотреть некоторые западные «продукты» кинематографа стало совершенно невозможно. Нет, они очень качественные, интересные, но там постоянно идет пропаганда наркотиков и наркомании. Это просто удивительно: в США сегодня на весь мир снимают фильмы о наркоторговле и наркодиллерах, делая их современными героями. Многосерийный фильм о музыкальной эпохе 70-х годов так вовсе основан на том, что практически все герои того времени были законченными наркоманами. В кадре каждые 5-7 минут они то и дело что-то нюхают, колют, курят…

 

Любой современный европейский фильм, претендующий на некую богемность, не обходится без того, что люди в кадре постоянно держат самокрутки. Этот же сюжет проник и в массовую музыкальную поп-культуру, наркотики нам пихают всюду и везде – без них картинка уже не та. Режиссеры говорят, что так достовернее, ведь действительно вся рок-музыка 70-х основана на пагубных пристрастиях и сопутствующих им трагедиях, смертях и т.п.

 

Без такой вот правды кино снимать нельзя. Так же как и в России: картина без бутылки да стакана водки – уже не кино. Взять даже последний фестивальный фильм Звягинцева «Левиафан». Главный герой там постоянно пьет – вот такой современный архетип России. В последние годы в нашей стране стало очень модным показывать пьющих опустившихся людей, да еще выдавать это за комедии, то есть, над пьянством и свинством предлагается смеяться. Вместо этого происходит противоположный эффект: юмор, как говорится, сближает, и пьяный человек в кадре уже не кажется таким монстром, каким он является на самом деле.

Но позвольте: есть масса великолепных удивительных фильмов и других произведений, лишенных этих вот подробностей. Почему обязательно нужно закладывать на подкорку нашей молодежи, которая является основными потребителями этих сериалов, фильмов, клипов, что без наркотиков и выпивки – ну никак нельзя? Почему культивируется этот образ плохиша с сигаретой, рюмкой в руке? Человек так устроен: он постоянно тянется к плохому, и коммерческое кино этим отлично пользуется.

 

Я всегда поражаюсь ханжеству большого телевидения, кинематографа. Не так давно на экранах запретили показывать мультфильм «Ну погоди» из-за того, что Волк постоянно бегает с сигаретой. Наши законодатели внедрили маркировку 18+, как будто она защитит наших детей от всего и сразу. А вот там, где действительно нужно ограничивать фантазию сценаристов и режиссеров – у нас полный провал. Конечно, западный кинематограф мы контролировать не можем, но хотя бы ограничивать показы в России фильмов о наркоторговле мы в состоянии? Предварительно хоть немного цензурировать отечественное кино, где идет откровенная пропаганда пьянства – разве это ограничение творческой свободы?

 

По-моему, весь этот ужас — просто нежелание думать об умах и душах наших людей. Льются помои с экранов – вот и хорошо, вот и демократия. Но списывать все на свободу – очень опасное занятие. Сегодня по алкоголизму, наркомании наша страна находится в тяжелом положении, число больных, пораженных этой бедой людей исчисляется миллионами.

 

Есть такое выражение: «Не вижу зла – не делаю зла». Остается только предпринимать меры самостоятельно: внимательно следить за тем, что смотрят и какой культурой насыщаются наши близкие и дети. Кроме нас, родителей, об их умах и душах не позаботится никто.

 

Елена КУТЕРГИНА