Капремонт дорог: день сегодняшний и перспективы

11 лет ago Елена Кутергина 0

kapremont dorogВ ближайшие три года городские власти планируют капитально отремонтировать 160 тыс. кв. м. дорог Братска, потратив на это почти 400 млн. руб.

 

 

Ремонт городских улиц на сегодня — одна из самых животрепещущих тем. Трещины, сдвиги, выбоины, вспучивания на дорогах, впадины асфальтового покрытия – со всем этим мы каждый день сталкиваемся на улицах родного города. Неудивительно, что все больше людей недоумевает: когда же наконец дороги приведут в порядок?

В ближайшие три года городские власти планируют капитально отремонтировать 160 тыс. кв. м. дорог Братска, потратив на это почти 400 млн. руб.

 

Ремонт городских улиц на сегодня — одна из самых животрепещущих тем. Трещины, сдвиги, выбоины, вспучивания на дорогах, впадины асфальтового покрытия – со всем этим мы каждый день сталкиваемся на улицах родного города. Неудивительно, что все больше людей недоумевает: когда же наконец дороги приведут в порядок?

 

Существует интересный приказ Минтранса, регламентирующий межремонтный срок работ по капремонту дорог и улиц. В соответствии с этим документом, все асфальтовые покрытия на транспортных магистралях города должны полностью обновляться каждые восемь лет. Это означает, что ежегодно в городе нужно капитально ремонтировать не менее 12,5% дорог.

Такие «горячие» темпы в Братске выдерживались разве что в советское время. В середине прошлого десятилетия объемы были скромнее, но все же не было такого года, когда капремонт вовсе не производился на наших улицах. Начиная с 2009 года, капремонт в Братске фактически не проводится.

В чем причина такой печальной динамики? Что делают городские власти, чтобы исправить ситуацию? Есть ли у города-легенды перспективы вернуть себе утраченные позиции в таком важном деле, как поддержание асфальтовых покрытий в надлежащем состоянии? Об этом на днях рассказала братским журналистам глава городской администрации Елена Гольцварт. По ее словам, существуют объективные причины прекращения капремонта в Братске, и связаны они с невыгодными для города мерами, принятыми на федеральном уровне. От этих «ударов» город только начинает оправляться.

 

Денег меньше

Первый «удар» дорожное хозяйство Братска получило в 2009 году, когда в бюджетный кодекс РФ была внесена очередная «порция» изменений. В частности, транспортный налог, взимаемый с владельцев автомобилей, стал стопроцентно поступать в область, а не в город, как было раньше.

Эти деньги, по информации муниципалитета, составляли существенную часть средств, направлявшихся на капремонт дорог Братска. В 2008 году его было собрано почти 60 млн. руб. Этих денег тогда хватило, чтобы провести капремонт на улицах Баркова, Янгеля, Гиндина и Енисейская.

С 2009 года город лишился данного источника средств. Деньги братских налогоплательщиков (владельцев автотранспортных средств) потекли в областной бюджет. Учитывая то, что с каждым годом автомобилей в Братске становится примерно на тысячу больше, можно сделать вывод, что и сборы по транспортному налогу в Братске тоже растут из года в год. Эти деньги могли бы пойти на наши дороги, но федеральные власти решили иначе.

Ситуация начала выправляться в прошлом году, когда заработала новая региональная структура – областной дорожный фонд. Понемногу деньги начали возвращаться из области в Братск, но пока это небольшие средства и идут они на текущий ремонт и ремонт внутриквартальных проездов.

 

Рутины больше

Второй «удар» Братск получил двумя годами позже. И вновь сюрприз пришел из Москвы. В июле 2011 года изменился Градостроительный кодекс РФ: если раньше на проведение капремонта дорог требовалась только проектно-сметная документация, то теперь к ней прибавилась еще и государственная экспертиза.

Как сообщают в городской администрации, к тому времени имелось несколько проектов капремонта городских улиц, разработанных по обычным правилам. Встала необходимость доработать их в соответствии с новыми требованиями. Задача – пройти госэкспертизу, без которой областной дорожный фонд деньги на ремонт не выделит.

Разработка проектно-сметной документации – само по себе дело дорогостоящее, а после внесения изменений в Градостроительный кодекс она стала еще дороже. Требуются многие миллионы рублей, чтобы все основные улицы Братска, где требуется срочный ремонт, получили документацию.

Кроме того, данная работа требует много времени. В среднем, срок доработки одного проекта – два месяца, а срок прохождения экспертизы – примерно 60-70 дней. Одним словом, в сравнении с прошлыми временами рутины прибавилось.

 

Что делается?

На сегодня городские власти располагают рабочими документациями на капремонт десяти улиц. На две улицы – Пихтовую и Пролетарскую – проектно-сметная документация разработана в полном объеме в соответствиями с новыми требованиями. Сейчас она уже сдана на государственную экспертизу.

После прохождения экспертизы муниципалитет подаст заявку в область на получение денег под данные проекты. Требуются 87 млн. руб. Площадь проезжей части, которую планируется отремонтировать на эти деньги – 31,5 тыс. кв. м.

 

К слову сказать, в 2008 году, когда в Братске последний раз был капремонт, на такую сумму можно было отремонтировать как минимум в два раз больше. Все дело в том, что стоимость работ с тех пор значительно выросла.
Восстановление улиц Пихтовой и Пролетарской запланировано на следующий год.

Параллельно готовятся к экспертизе другие проекты. Городские власти рассчитывают в 2015 году привести в порядок дорогу автостанция-ЛПК, произвести капремонт на отдельных участках улиц Рябикова, Студенческая, Енисейская. Общая площадь – 72,9 тыс. кв. м. Всего на эти цели запланировано 155 млн. руб.

В плане на 2016 год – улица Крупской, участки улиц Рябиковаи Студенческой. Общая площадь – 57,3 тыс. кв. м. Сумма работ – 134 млн. руб.

Сергей ЛОГИНОВ.

 

kapremont dorog