Сходил за хлебушком

11 лет ago Елена Кутергина 0

hamstvoВ последнее время люди стали вежливее и доброжелательнее относиться друг к другу, предпочитая спорные вопросы и конфликты решать мирным путем без лишней нервотрепки. Казалось, даже из сферы торговли исчезли «сложного» склада характера сотрудницы, находящие удовольствие в том, чтобы обманывать, обсчитывать и хамить покупателям. Но жизнь, бывает, преподносит сюрпризы.

В последнее время люди стали вежливее и доброжелательнее относиться друг к другу, предпочитая спорные вопросы и конфликты решать мирным путем без лишней нервотрепки. Казалось, даже из сферы торговли исчезли «сложного» склада характера сотрудницы, находящие удовольствие в том, чтобы обманывать, обсчитывать и хамить покупателям. Но жизнь, бывает, преподносит сюрпризы.

Место действия – магазин на улице Наймушина. Выбрав необходимые товары, я протянул продавщице банковскую карту. Та поколдовала с аппаратом и предложила набрать пин-код.

— Чего-то нет ничего. Телефон с собой? Пришла смс? (от мобильного банка о совершенной операции, — прим. ред.), — спросила продавец.
— Нет телефона. Дома забыл.
— Давай еще раз попробуем, наверное, связи нет.
Попробовали ввести еще раз. Однако и на этот раз никакой реакции – чек не выходил.
— Ладно, если две смс пришло – придешь, покажешь, разберемся…
Придя домой, я увидел два сообщения от мобильного банка – из этого самого магазина, на одинаковую сумму. Подумал: «Значит, все в порядке…», — но не тут-то было.
— Чеков еще нет, — с порога заявила продавщица.
— Вот два смс, смотрите.
— Ну да, ну да. Приходите попозже, разбирайтесь с хозяевами.
— А когда они будут?
— Вечером.
На следующий день та же самая продавщица сказала:
— Хозяев не было еще.
— И как теперь быть?
— Не знаю. Заходите время от времени. Вы же рядом тут живете.
— Да мне, в общем-то, время тратить не очень хочется. Дайте телефон хозяев или позвоните им сами.
— Звонить никуда не буду и телефон не дам, — властно объявила женщина. – Делайте что хотите.
— Запишите тогда хотя бы мой телефон, — сказал я.
— Пишите сами.

Не найдя, что сказать (а сказать хотелось очень много), пришлось покинуть магазин ни с чем.
Что можно сделать в такой ситуации, если действовать только в рамках правового поля, по закону? В торгово-промышленной палате посоветовали: «Пишите претензию по возврату денег на имя индивидуального предпринимателя. Можете потребовать возместить и моральный ущерб. Хотя на практике такие случаи – редкость. Не будет реакции – подавайте в суд».

После составления претензии в письменной форме деньги тут же вернули. Так почему нельзя было сделать это сразу, на месте? А если бы произошла ошибка с картой, на которую перечисляют детские деньги? А если бы сумма была существенная, тысяч 30 рублей?

Отсутствие кассового (товарного) чека – этот вопрос уже в компетенции Роспотребнадзора. Вполне возможно, что проверка вскроет и другие нарушения в этом магазине. Заявление в Территориальный отдел Роспотребнадзора в г. Братске и Братском районе также было отправлено.

Надеемся, что этот пример послужат уроком для всех и научат относиться друг к другу по-людски.

Даниил ЗАХАРОВ.

 

hamstvo

_____________________________________________________

 

Если с Вами произошла похожая история; если Вы считаете, что с Вами обошлись грубо либо Ваши права были нарушены сотрудниками сферы торговли или услуг, расскажите об этом нам по тел. 41-90-62. Мы постараемся разобраться в ситуации, привлечем экспертов и расскажем о Вашем случае на страницах газеты «Вечерний Братск».