Такси Братск-Иркутск: как доехать с комфортом и остаться в живых?

8 лет ago Елена Кутергина 0

status1Хотя Братск и Иркутск разделяет более 600 километров, сотни братчан ежедневно преодолевают это огромное расстояние. Кто-то ездить по работе, кто-то за лечением, кому-то нужно в аэропорт и т.д. На самолете летать очень дорого, на поезде – долго, на автобусе – утомительно. Такси – отличный способ максимально быстро, недорого и комфортно добраться до областного центра. Однако и в выборе такого транспорта таится немало подводных камней. Как выбрать «нужное» такси?

 

Жительница Братска Елена Яковлева ездит в Иркутск не реже одного раза в месяц по работе. От самолетов она отказалась из-за резкого увеличения стоимости билетов в этом году. Сейчас такой перелет только в одну сторону стоит более 9 тысяч рублей. Билеты сильно подорожали из-за отмены субсидий авиакомпаниям областным правительством.

 

— В автобусе ездить не могу! Очень утомительно, тяжело физически. Более 10 часов в кресле, постоянные остановки, не всегда благополучные соседи, – это не мой вариант, — говорит Елена Яковлева.

 

Последние полгода женщина много пользуется услугами междугородних такси и отмечает, что далеко не с первого раза ей удалось найти фирму, соответствующую элементарным правилам безопасности, не говоря уже о комфорте.

 

Такси удобно тем, что можно выбрать время поездки, также вас довезут до пункта назначения и не придется бродить по автостанции Иркутска. Но мне не раз доводилось нарываться на такси, которые в прямом смысле просто ужасны! – делится пассажирка. — Как-то раз довелось ехать на полу сломанной машине. Водитель постоянно подливал воду и масло в двигатель, регулярно останавливался, курил в салоне, постоянно говорил по мобильному телефону во время движения. 8-часовая поездка превратилась в настоящий ад!

 

За не самую скромную сумму в 1,5 тысячи рублей – такова средняя стоимость билета на такси Братск-Иркутск в одну сторону – не редко можно наткнуться на подобное безобразие.

 

Поездив с разными фирмами, Елена остановилась на одной – более приемлемой и, что самое важное, лицензированной, зарегистрированной непосредственно как фирма такси. Что дает лицензия в данном случае? Она дает, в первую очередь, определенную безопасность, так как перед выходом на линию автомобиль обязательно проходит техосмотр, водитель – медицинское освидетельствование. Солидные фирмы нанимают ответственных водителей, которые не позволят себе нарушать правила безопасности – болтать по телефону или курить в салоне – и не станут рисковать жизнями пассажиров. Такие водители следуют четкому графику движения, не делая многочисленных остановок и не превышая скоростной режим. В общем, выбирая такси дальнего следования, стоит поинтересоваться, имеет ли фирма право на такую деятельность. Это убережет от неприятных последствий, а если они вдруг и произойдут, то лицензированное такси страхует своих пассажиров. В случае аварии и приобретении травмы вы получите компенсацию на лечение, а нелегальный перевозчик такой возможности уже не даст.

 

С недавних пор в городе, наряду с частными фирмами, стали развиваться сервисы для так называемых попутчиков. За менее высокую плату — примерно 1,2 тысячи рублей за место в одну сторону – можно найти в Интернете частного перевозчика, который подвезет Вас до Иркутска. Экономия в 500-600 рублей, конечно, приятно, но по отзывам потребителей , оплатить скидку придется излишними нервами, длительными ожиданиями водителя, прослушиванием его телефонных разговоров и т.п. подумайте лишний раз, нужно ли Вам это? Частный извозчик не гарантирует Вам абсолютно ничего – ни безопасности, ни страховки, ни вежливости.

— Ну что Вы! Никаких частных извозчиков, только проверенные ответственные и официальные фирмы! Моя жизнь мне дорога, — говорит пассажирка Елена Яковлева.

Раиса РУБАХИНА