В муниципалитете отменили беготню по кабинетам

7 лет ago Елена Кутергина 0

edin oknoНа днях состоялось событие, которого ждали уже давно: приступило к работе муниципальное казенное учреждение «Центр предоставления муниципальных услуг» или, как его еще называют, служба единого окна. Теперь жителям Братска придется гораздо меньше тратить нервов и времени на подписание и заверку каких-либо документов, например, при постановке в очередь дошкольного учреждения или оформлении субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг.

На днях состоялось событие, которого ждали уже давно: приступило к работе муниципальное казенное учреждение «Центр предоставления муниципальных услуг» или, как его еще называют, служба единого окна. Теперь жителям Братска придется гораздо меньше тратить нервов и времени на подписание и заверку каких-либо документов, например, при постановке в очередь дошкольного учреждения или оформлении субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг.

 

Теперь процедура обращений горожан к специалистам администрации существенно упростится. Консультанты центра обязаны помочь вам разобраться со всеми вопросами, которые у вас возникли. Причем встретиться с ними можно в любое удобное для вас время. Схема работы, при которой обращаться можно было лишь в специально отведенное время, уходит в прошлое.

 

Таким образом, сроки рассмотрения разных насущных вопросов значительно сократятся. Братчане смогут быстрее и эффективнее решать свои проблемы, минуя административные барьеры. Этому поспособствует и еще одно важное новшество. Чтобы попасть в центр, не надо будет выписывать пропуск и проходить через турникет с охранником. Доступ посетителей в службу единого окна свободный, вход туда в здании администрации отдельный (левое крыло). Ну, и, разумеется, уже не придется искать нужный этаж и кабинет специалиста, часами дожидаться своей очереди в коридорах муниципалитета.

— Наши жители могут прийти сюда и получить любую интересующую информацию или консультацию, сдать документы, и в установленный законом срок они будут рассмотрены специалистами отделов. Таким образом, мы хотим повысить качество предоставления услуг для наших жителей, — сказала на открытии центра глава городской администрации Елена Гольцварт.

Главная задача центра – прием документов от граждан. После этого весь пакет документов уходит в администрацию, где специалисты внимательно изучают все бумаги и принимают соответствующие решения. Для каждой муниципальной услуги законом установлен свой срок рассмотрения. Затем документы возвращаются обратно в центр, откуда их можно забрать заявителям. Планируется, что ежедневно в службе единого окна будут обслуживаться от 150 до 200 человек. Для удобства посетителей прием одновременно ведут семь специалистов-консультантов. Пока прием ведется в порядке живой очереди, но в дальнейшем планируется перейти на электронную запись.

На днях в помещениях центра завершился ремонт. Здесь поменяли окна и радиаторы, установили систему вентиляции и кондиционирования, для посетителей поставили удобные диваны. Словом, создали комфортные условия для посетителей. Причем, рассчитали все и на маломобильных горожан: широкий пандус, специальные двери и т.д. Есть тут и информационные стенды, на которых можно найти много полезной информации, например, перечень документов, необходимых для обращения по тем или иным вопросам.

В центре работает единый телефон: 349-325. Время работы центра с 9-00 до 18-00 в понедельник и с 9-00 до 17-00 со вторника по пятницу.
Несколько лет назад в администрации уже работала служба единого окна, но перечень предоставляемых ей услуг был гораздо меньше, чем сейчас. Пока в новом центре братчане могут получить помощь по 29 интересующим вопросам. Все остальные муниципальные услуги, каковых насчитывается почти 80, планируется ввести до 1 апреля следующего года.

Как нам сообщили в городской администрации, общее число сотрудников центра на сегодня составляет 14 человек. Из них 6 специалистов принимают и выдают документы по муниципальным услугам, связанным с предоставлением прав на земельные участки, получением разрешительной документации в области строительства, а также по вопросам реализации прав граждан на жилье. Еще три специалиста осуществляют работу с жалобами и предложениями граждан.
Стоит отметить, что работа центра не заменит полностью работу должностных лиц с людьми. Все руководители и специалисты муниципалитета по-прежнему будут вести прием граждан по установленному графику.

Ольга ОВЧИННИКОВА.

 

edin okno