Верните льготы!

4 года ago Елена Кутергина 0

lgotyВ Братске назревает бунт пенсионеров против ограничения проезда в общественном транспорте

 

В редакцию Братска обратился ветеран труда, помощник мэра города на общественных началах Юрий Дорошенко, который сообщил, что в настоящее время в советах ветеранов города отпечатываются тысячи бланков для обращений граждан в областное правительство и к Владимиру Путину лично. Люди готовы идти до конца, чтобы донести до властей справедливое мнение о том, что экономить бюджетные средства и поднимать экономику нужно иными способами, нежели «лезть» к пенсионерам в карман.

 

30 поездок – на 3 дня

 

— Я не знаю, кто и когда решил, что 30 поездок достаточно для ветерана. Лично у меня, человека деятельного, да к тому же имеющего серьезные заболевания, иногда выходит до 10 поездок в день. Мне по новой системе льгот всего 3 дня в месяц можно ездить, остальные – за свой счет, — говорит Юрий Дорошенко.

 

Еще несколько лет назад в областном правительстве был утвержден объем оплачиваемых поездок для пенсионеров в рамках выделяемой льготы, и их действительно было 30. Однако по сути до 1 октября текущего года эти поездки никто не считал. Иными словами, на каждого льготника, а их в данной категории насчитывается около 15 тысяч, выделялось финансирование на 30 поездок, но ездить они могли неограниченное количество раз, что ставило транспортные предприятия в сложное положение, ведь платилось мало, а потребность в проезде была высока. Муниципалитеты как-то справлялись с этой ношей, в Братске, например, из бюджета только в прошлом году на поддержку муниципального автотранспортного предприятия было направлено 26 млн рублей. Но и этого крайне мало для нормального функционирования предприятия.

И вот с 1 октября Правительство области пошло на очередной шаг сворачивания льгот: теперь каждая поездка будет тщательно подсчитываться. Купив за 150 рублей специальный проездной, льготник может проехать только 30 раз по городу и 20 – к даче.

 

В транспортном отделе городской администрации к новой мере начали готовиться заранее, просчитывать «реальность» таких ограничений. То есть, талоны на 30 поездок стали выдавать еще летом, хотя они ни к чему е обязывали, те, кому нужны были дополнительные талоны, просто обращались в соцзащиту дополнительно.

Мы поинтересовались в соцзащите, как там справляются с ситуацией.

 

— Знаете, некоторые жители, получив 30 талонов, уже к 10-му числу пришли за следующими… То есть многим людям не хватает, это объективно, — рассказали в минсоцразвития по Братску.

 

Перевозчики мухлюют?

 

В то же время, как сообщают в областном Правительстве, такой жесткий подход продиктован необходимостью «считать деньги». На одном из последних заседаний сотрудники министерства ЖКХ и транспорта региона заявили, что перевозчики «мухлюют» с льготными проездными. Так, проверка показала, что из 10-ти льготников реально воспользовались проездными только 5, за остальных якобы была подделана подпись. Также особо остро с честностью перевозчика вопрос стоит в Ангарске, где

монопольное автотранспортное предприятие забирало себе чуть ли не 50% всего бюджета Иркутской области, предусмотренного на данный вид льгот. Несмотря на введение электронной системы, в Ангарске подозревают «накручивание» поездок.

 

Понятно, что бюджет не резиновый. И если кто-то где-то накручивает поездки, с этим необходимо бороться. Не понятно другое: почему борьбу начинают с урезания льгот тем, кто действительно нуждается в этих поездках, вместо того, чтобы бороться с нечестными монополистами?

 

— Мы, представители практически всех советов ветеранов города, в том числе Совета ветеранов Братска, считаем, что льготы должны выделяться по потребности. Кому-то хватает и 10-ти поездок, а кому-то мало 60-ти. Нужно учитывать все нюансы, а не ровнять всех под одну гребенку, — считает Юрий Дорошенко, и с ним трудно спорить.

 

О несправедливости Губернатору уже доложили мэры разных городов, в том числе Иркутска. Мэр Братска через городскую думу также пытается влиять на неоднозначное решение. Пока же льготополучатели, а это не только пенсионеры, но и инвалиды, вынуждены получать проездные с ограничением поездок. Советы ветеранов призывают льготников подписаться против «драконовских мер». Сделать это можно непосредственно в Совете ветеранов Братска на ул. Ленина. 37, либо в комитетах территориальных органов самоуправления. К слову, в Иркутске за отмену нового Постановления за неделю подписалось уже свыше 3 тысяч льготников.

Елена КУТЕРГИНА

 

Официальный комментарий

 

Новые порядки разоряют транспортников

Руслан Захаров, председатель комитета промышленности и транспорта администрации Братска

Постановление Правительства Иркутской области оказалось неожиданным. Оно вышло в свет 16 сентября, в пятницу, что означало для нас полную замену уже имеющихся для реализации проездных билетов старого образца. Нам пришлось экстренно заказывать новые билеты, часть старых уже была реализована, так как продажу мы начинаем с 15-го числа каждого месяца. Это огромные убытки для наших транспортных предприятий, исчисляющиеся сотнями тысяч рублей.

Далее была проблема с организацией продажи билетов, ведь пока они пришли, уже наступил конец месяца, естественно, образовалась очередь. Мы дополнительно организовывали продажу билетов в выходные дни, также приняли решение в начале месяца возить людей по старым проездным.

Согласно нашему мониторингу, реальная потребность в поездках не слишком отличается от нормативной, в Братске в среднем на одного льготника приходится 32 поездки. Но это в среднем – кому-то требуется больше, кому-то меньше. И сейчас, даже при условии, что люди будут «выкатывать» все поездки, наши транспортные предприятия недополучат в среднем 600 тысяч рублей в месяц, это существенные суммы для наших и без того бедных предприятий. Более того, если льготники не «выкатают» все поездки, то их уже в полном объеме не оплатят, и это снова убытки. Муниципальный транспорт ставится в тяжелое положение, не говоря уже о пенсионерах, которые возмущены этим Постановлением.

Опрос

Как Вам удобнее получать транспортные льготы?

ВБ опросил льготников о том, как они относятся к ограничению поездок. Мнения разделились.

Ирина Сергеевна, 63 года:

Я езжу очень мало. Мне и 30-ти поездок будет много. Но я против того, что на нас пытаются сэкономить. Для меня это оскорбительно. Если нам положена льгота, так пусть она и будет, зачем эти подсчеты? Считаю, что нет ничего хуже, чем начать экономить на стариках и инвалидах.

Ольга Петровна, 61 год:

Лично я хожу везде пешком, слежу за своим здоровьем. И не понимаю пенсионеров, которые могут с дачи поехать домой, чтобы посмотреть сериал, а потом вернуться. Ведь такие ненужные поездки, в конце-концов, оплачивают налогоплательщики. Эти средства можно было бы расходовать куда более эффективно.

Людмила Ивановна, 60 лет:

Я работающая пенсионерка, и езжу на работу только в одну сторону. Обратно хожу пешком. Так что в лимит уложусь. Но считаю, что ограничивать поездки нельзя, поскольку у всех разные потребности, кто-то живет далеко от больницы и вынужден добираться с пересадками. Я думаю, в действительности контроль поездок выявил бы реальную картину и не пришлось бы вводить ограничения, количество активных пользователей транспортом и неактивных примерно одинаково. Но над этим же нужно работать, а проще – подписать очередное глупое постановление.

Лидия Сергеевна, 78 лет:

Это что же получается? Если мне назначили 10 уколов, то у меня на процедуры уйдет 20 талонов, а на 10 я должна дальше весь месяц ездить? Видимо, придется пешком ходить, потому что почти всю свою пенсию я трачу на лекарства и ЖКХ, еле на питание хватает, какой уж там проезд… Придется больше сидеть дома, ходить мне очень тяжело в силу возраста.