ЭНЕРГЕТИКИ, КАК ПСИХОЛОГИ – ПОМОГУТ КЛИЕНТАМ НАЙТИ КОМПРОМИСС В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СИТУАЦИИ

1 год ago Администратор 0

Как бы стремительно ни развивались технологии, ничего не заменит живого общения и личного контакта. Поэтому за консультацией к энергетикам, в офисы всегда приходят люди. Для братчан в городе есть три современных центра обслуживания «Иркутскэнергосбыт» (входит в Эн+). Они расположены в разных районах города. Операторы компании помогают жителям Братска и Братского района решать вопросы со счетчиками, с оплатой за свет и тепло, с переоформлением документов. Корреспондент «Вечернего Братска» посмотрел на работу специалистов одного из офисов энергосбытовой компании изнутри. 

НАЙТИ КОМПРОМИСС В ЛЮБОМ ВОПРОСЕ

Виктория Юрьева – оператор-консультант Братского отделения компании «Иркутскэнергосбыт». Три года девушка работает на «передовой» — в офисе на улице Холоднова, 11 в центре Энергетика. Один из первых посетителей, попавших к Виктории на консультацию, Виталий. Мужчина приехал в отделение, чтобы решить вопрос с погашением долга за свет и восстановить энергоресурс в доме. Братчанин довольно эмоционально рассказывает о своей ситуации: после многомесячной задолженности за электроэнергию частный дом отключили от света. Консультанты «Иркутскэнергосбыта» спокойно и взвешенно разговаривают с каждым посетителем, помогают найти решение сложившейся ситуации.

— Как положено, мы уведомили потребителя за 20 дней о задолженности, предложили ему рассрочку. Но он не погасил долг и его отключили от электроэнергии. И сегодня он пришёл решать этот вопрос. Он оплатит часть суммы от задолженности, и на пять месяцев мы ему даём рассрочку. Мы всегда стараемся найти подход к каждому жителю и предложить варианты решения, ведь ситуации бывают разные, — говорит Виктория Юрьева. Виталий уходит из офиса с решением своего вопроса: «У меня нет всей суммы сразу оплатить долг, пока финансовая ситуация в семье не позволяет это сделать. Я не знал, что можно оформить рассрочку. Меня, конечно, это очень выручит сейчас. Тем более пообещали, что скоро свет в доме восстановят».

Следующая по электронной очереди подходит к Виктории Мария Петровна.

– У меня счётчик вроде работает нормально. Но я заметила, что он «намотал» по сравнению с прошлым месяцем значительно больше. Может ко мне соседи присоединились? И ещё запотел счётчик на горячую воду в ванной комнате, не вижу нам нем цифры и показания не передам в этом месяце, — завершает пенсионерка.

Оператор принимает обращение жительницы и сразу оформляет заявку на проверку сразу двух счетчиков – по электрике и по воде. Контроллер придет в ближайшее время, а накануне свяжется с клиентом, чтобы договориться о времени визита. – Вы могли не приходить к нам офис, а позвонить на горячую линию, чтобы подать заявку на проверку счетчиков, — добавляет оператор Виктория.

Многие приходят в офис, как говорят, по привычке – передать показания с домашних приборов учёта и оплатить полученные квитанции через оператора. В холле «Иркутскэнергосбыта» есть зона ожидания для клиентов и электронная очередь. Каждый потребитель может получить консультацию по различным вопросам: узнать информацию о начислениях и оплатах, получить разъяснения по объёмам начислений и платежам, оставить заявку на опломбировку прибора учёта, переоформить лицевой счёт после покупки или продажи недвижимости.

— В среднем в месяц один наш офис посещают около 2000 человек. Обычно ежедневно – это около 140 человек. Но в дни передачи показаний и после получения квитанций эта цифра увеличивается до двухсот. Много наших клиентов приходят по вопросам начисления за тепловую энергию, кто-то считает, что ему много начислили и уже пришёл к нам «взволнованный» из дома. Каждому объясняем, проверяем расчёты. Поэтому в нашей работе важно быть не только грамотным профессионалом, но и отчасти быть психологом, потому что работаешь с разными людьми, — добавляет Виктория Юрьева.

МОБИЛЬНЫЙ ОФИС «В РУКЕ»

Следующая подходит молодая девушка. Она пришла, чтобы оплатить начисленную сумму за коммунальные услуги. Оператор-консультант напомнила ей, что практически все потребители «Иркутскэнергосбыта» могут решить многие вопросы в режиме онлайн с домашнего компьютера или смартфона: оплатить счета за коммунальные услуги, передать показания счётчиков, управлять лицевыми счетами. Быть на связи со специалистами можно без визита в офис, а оплатить за квартиру братчанка в следующий раз сможет со своего смартфона, ей установили приложение компании. – «Всё не было времени зарегистрироваться в приложении, оказалось, что это проще простого, пара минут и теперь всё можно смотреть с телефона. Вечером посмотрю показания счетчиков и сразу внесу их в приложение», — прощается с оператором братчанка.

— Главный плюс дистанционных каналов – экономия времени. Я сама пользуюсь личным кабинетом нашей компании. Действительно удобно, весь свой лицевой счёт можешь контролировать в своём смартфоне. Открыл, посмотрел, за что тебе начислено, сколько начислено, какие показания последние были. Всем клиентам, пришедшим в офис, предлагаем установить вайбер-бот, телеграмм-бот, на сайте «Иркутскэнергосбыта» можно передавать показания без регистрации. Достаточно ввести номер лицевого счёта, фамилию и внести показания, — отмечает наша героиня.

Для клиентов компании любого возраста дистанционные каналы связи с «Иркутскэнергосбытом» — это, прежде всего, очень удобно. Комфорт и оперативность обратной связи оценили почти 800 тысяч жителей Иркутской области, которые уже зарегистрировались в личном кабинете. 207 тысяч человек скачали приложение компании. В Братске электронными сервисами только в феврале пользовались более 2200 абонентов. Установка мобильного приложения и регистрация занимает буквально пару минут, а простой и понятный интерфейс позволяет быстро освоить базовые функции электронных сервисов. Помочь разобраться с новыми, но очень удобными технологиями, каждому клиенту «Иркутскэнергосбыта» могут в любом из клиентских офисов в Братске.

Наталия ЗАХАРОВА