Братск без «колец»: за и против
12 лет ago Елена Кутергина 0
Ситуация на дорогах нашего города с каждым годом становится все более напряженной. Количество автотранспорта растет: в часы-пик на центральных улицах возникают заторы. Наиболее сложные участки это хорошо известные всем братчанам кольца: Мира-Подбельского и Мира-Обручева. Конечно, это не пробки, в том смысле, какие возникают в больших городах. Но порой очередь из авто, желающих проехать по кольцу, растягивается до предыдущего перекрестка. Люди нервничают, сигналят, стараются проскочить. Пешеходы подвергаются опасности. Мы попытались выяснить пути решения этой непростой проблемы.
Ситуация на дорогах нашего города с каждым годом становится все более напряженной. Количество автотранспорта растет: в часы-пик на центральных улицах возникают заторы. Наиболее сложные участки это хорошо известные всем братчанам кольца: Мира-Подбельского и Мира-Обручева. Конечно, это не пробки, в том смысле, какие возникают в больших городах. Но порой очередь из авто, желающих проехать по кольцу, растягивается до предыдущего перекрестка. Люди нервничают, сигналят, стараются проскочить. Пешеходы подвергаются опасности. Мы попытались выяснить пути решения этой непростой проблемы.
Руководитель пресс-службы УМВД России по г. Братску Ирина Кириллова и заместитель председателя комитета ЖКХ Сергей Скворцов вспоминают, что еще лет 10-12 тому назад родилась идея превратить кольца на улице Мира в обычные регулируемые перекрестки со светофорами. Но то ли в связи с ограниченным бюджетом, то ли потому что энергия инициаторов иссякла, рассмотрение этого вопроса было отложено на неопределенное время. Спустя годы, с увеличением количества транспорта в городе, проблема вновь заявила о себе. В этом году вопрос вновь был поднят на уровне руководства города. Вот что говорит один из сторонников реконструкции депутат Думы города Братска Владимир Тулин:
– Количество автомобилей в Братске в прошлом году достигло 85 тысяч. В этом году их число станет еще больше. А наши кольца рассчитаны на небольшое количество транспорта. Светофоры позволят сделать безопасным движение не только для машин, но и для пешеходов. Ведь многие водители не хотят пропускать людей, которые в эти же часы-пик, идут один за другим. Другое дело, для этих целей придется закрывать эти участки: на реконструкцию потребуется время, не говоря уже о достаточно серьезных вложениях. Но делать, с моей точки зрения, нужно. Движение должно быть одинаково безопасным и для водителей, и для пешеходов.
Председатель комитета по градостроительству Алексей Бельков рассказал нам о более глубоких причинах проблемы. Да, увеличение количества транспорта в городе происходит быстрыми темпами, по числу автомобилей на душу населения мы уже перегнали такие крупные города, как Красноярск, Новосибирск, и уже вышли на уровень столицы. Но нельзя забывать и о том, что город был спланирован в советское время, когда никто не ожидал такого роста числа машин: слишком мала существующая дорожная сеть для современного потока транспорта. Еще один важный фактор: неоконченное строительство города. По первоначальному плану, разработанному много лет назад, улица Ленина в восточном направлении должна была иметь продолжение и выход на федеральную трассу. Будь этот проект реализован, центр города был бы значительно разгружен.
– В принципе, эти кольца и сами справляются с потоком, – говорит Алексей Бельков. – Проблема в том, что они малы по диаметру. Но автомобилисты приноровились ездить по кольцам в два ряда.
Государственный инспектор дорожного надзора и организации дорожного движения ГИБДД капитан полиции Андрей Малышев поясняет:
– Я не думаю, что перекрестки со светофорами решат проблему. Если их поставить, то минимум 30 секунд уйдет на пропуск автомобилей, и еще около 30 на пропуск пешеходов. То есть минута на светофоре. А это только увеличит заторы. Сейчас на кольцах пропускная способность выше. И ездить в два ряда не запрещено. А давать прогнозы по поводу роста количества транспорта сложно. Может быть, лет через пять численность населения в городе уменьшится, и проблемы вообще не будет.
Есть у инициативы реконструировать кольца и другая немаловажная сторона. Если все-таки на месте колец появятся обычные перекрестки, то внешний облик города существенно изменится. Каждое лето на кольцах высаживают цветы. На одном из них находится один из символов Братска – знаменитый глобус с голубками. По результатам нашего опроса, большинство жителей не хотели бы расставаться с привычными кольцами.
Ольга ОВЧИННИКОВА.
Евгений Иванов, водитель легкового автомобиля:
— Кольцо, однозначно, лучше. На кольце разъезжаются в два раза быстрее, нежели со светофором. Лучше бы архитектуру города улучшили.
Виктор, водитель грузовика:
— Нет, перекрестки не помогут. Наоборот, пробки будут больше. Сейчас движение намного быстрее. Лучше оставить все как есть.
Евгений, водитель:
— К идее отношусь сугубо положительно. Думаю, будет лучше, чем кольца. Потому, что на Мира поток гораздо больше, чем на других улицах. А перекрестки будут регулировать движение.
Светлана Рябич, пешеход:
— Я против такого решения, потому, что считаю, это – красота в городе: насаждения, клумбы. А эти перекрестки со светофорами везде в городе понатыканы.
Наталья Кузнецова, жительница близлежащего микрорайона:
— Некрасиво будет. Город красоту потеряет. Эти кольца – своеобразие Братска. Даже приезжие отмечают, какие красивые кольца в Центре. А кому не нравится, пусть в объезд едут.
Анастасия Казакова, продавец магазина по улице Мира:
— Если это разрешит проблему, то я нормально отношусь. Памятник этот давно пора убрать. Он уже не так выглядит как раньше. Да я его и памятником не считаю. Город должен меняться.
Татьяна, водитель и пешеход:
— Можно ведь просто клумбы уменьшить, и пошире дорогу сделать. Это сохранит кольца и будет бюджетнее, чем строить перекрестки. Благодаря кольцам машины не бьются лоб в лоб.