Насколько безопасна современная школа?

6 лет ago Администратор 0

drakaИстория братского первоклассника, угодившего в больницу после уроков

 

В «Вечерний Братск» обратилась взволнованная мама 7-летнего школьника. Женщина рассказала о том, насколько может быть небезопасна средняя школа для ребенка. «Не для того я рожала сына, чтобы его били и шпыняли», — в сердцах сказала она. Мы решили разобраться в ситуации и выяснить, насколько безопасна современная школа.

История братского первоклассника, угодившего в больницу после уроков

В «Вечерний Братск» обратилась взволнованная мама 7-летнего школьника. Женщина рассказала о том, насколько может быть небезопасна средняя школа для ребенка. «Не для того я рожала сына, чтобы его били и шпыняли», — в сердцах сказала она. Мы решили разобраться в ситуации и выяснить, насколько безопасна современная школа.

 

Евгения – круглая сирота, родственников в Братске у нее нет. И нет мужа, она – мать-одиночка. Работает на дому, чтобы хоть как-то обеспечить себя и ребенка. И вот, 6 марта этого года происходит нечто незаурядное. Ее 7-летний сын – обычный мальчишка – решает остаться после уроков на территории школы. У Евгении нет возможности забирать его сразу же, тем более, хочется, чтобы мальчик привыкал к самостоятельности, да и он уже привык к ней – 3 раза в неделю после школы он сам ходит в спортивную секцию.

 

В тот злополучный день Ваня с мальчишками – сверстниками и ребятами постарше – играл в «Царя горы» на насыпи из снега. В какой-то момент между ребятами завязалась обычная мальчишеская потасовка, и на камерах видеонаблюдения отражено, что мальчик и сам был не против подраться. А в итоге «схлопотал» по голове.

Учась с первой смены, первоклашка оказался дома только в 5-м часу вечера. На утро ему стало плохо, но в Детской городской больнице осмотр явных нарушений не выявил – семью отправили домой. На следующее утро, 8 марта мальчику стало еще хуже, и уже при осмотре другим врачом было принято решение о госпитализации.

Как выяснила Евгения, в этот же день, уже в стенах школы, мальчик получил еще одну травму – в общественном туалете. Однако на это никто даже не обратил внимания.

 

— Получается, что ребенка в школе могут избить, травмировать и никто не несет за это никакой ответственности, — говорит Евгения. – Меня даже больше возмутило, что, когда всё это случилось, директор школы даже не пытался выяснить, как себя чувствует мой сын. Хотя я сообщила сразу о происшествии. Я почувствовала пренебрежение со стороны некоторых учителей, даже прозвучало предложение сменить школу.

 

Конфликт стал назревать. Евгения подала заявление в полицию, жалобу в департамент образования администрации города и уверена, что образовательное учреждение, в котором учится ее сын, небезопасно. Если на территории школы происходят такие вещи, значит, администрация учреждения приложила недостаточно усилий для порядка.

 

Мы незамедлительно обратились к директору школы, номер которой мы не называем по этическим соображениям, которая охотно рассказала о своем видении ситуации.

 

— Конечно, мы сожалеем о том, что мальчик получил травму. И разбирательство по этой ситуации идет, никто не снимает с себя ответственности. Более того, мы лично проговаривали ситуация с мамой, собирали специальную комиссию по этому инциденту, рассматривали его со всех сторон. Родители детей, которые ударили мальчика, принесли свои извинения. Но справедливости ради нужно сказать, что обязанность родителей – следить за своими детьми, особенно такими маленькими. Ведь уроки закончились в 12-м часу, а домой он пришел лишь в пятом… Не ел, не пил, у школы нет возможности это проконтролировать. Ситуация сложилась практически на границе школы и улицы. Несколько метров в сторону, и это уже улица. Кто тогда был бы виноват? Учреждение

наше на сегодня достаточно безопасно: установлено 11 камер видеонаблюдения, в дальнейшем мы планируем установку камер и в рекреационных зонах здания школы. Установлены турникеты, вход в помещение организован только при предъявлении паспорта. Однако это дети. И травмы в детской среде, увы, не исключены. Ребенок, о котором мы говорим, он абсолютно нормальный, ухоженный, общительный, активный, как и любой мальчишка его возраста. Его мама также училась в нашей школе, успешно и без происшествий, и я уверена, что нужно идти на диалог, чтобы мальчик смог комфортно продолжить обучение.

 

В завершении скажем, что «Вечерний Братск» вовсе не хотел бы выступать арбитром в этой, очевидно, житейской ситуации. Но как невольные участники хотели бы призвать обе стороны к примирению. Мальчик, к счастью, выздоровел, а уроки из истории, уверены, извлекли все – и сам мальчик, и его мама и педагоги, а также директор школы.

 

Константин Кулинич, начальник департамента образования г. Братска:

 

— Я внимательно изучил видеоматериалы и могу с уверенностью сказать, что речь идет об обычной драке между мальчишками. Было ли такое возможно раньше, при советской системе образования и безопасности? Да сколько угодно. Я сам, честно говоря, до 8 класса был сорви головой и постоянно дрался с кем-нибудь… Поставить сегодня по периметру школы вооруженных охранников для поддержания порядка? Наверное, это будет безумием, ведь мы говорим о том, что дети должны развиваться в социуме, а социум не всегда бывает на 100% безопасным и рациональным. По максимуму оградить детей – да, это обязанность и школы, и родителей. Но дать абсолютную гарантию, что такое больше нигде и никогда не повторится мы, увы, не можем. И, наверное, никто не может. В данной ситуации меня в большей степени взволновало отношение врача в Детской больнице. Почему ребенка не госпитализировали ранее? Это мы сейчас выясняем.

 

Ирина Кирилова, референт пресс-службы ГУ МВД по Иркутской области:

 

Поскольку ребенок поступил в больницу, полиция, даже без заявления мамы, обязана провести проверку, и в настоящее время она проводится. Просмотрены видео-материалы, восстановлена вся картина событий. С законными представителями учащихся, которые участвовали в драке, было проведено собрание, опрос, профилактическая беседа, также состоялась комиссия с участием педагогов школы, представителей полиции, прокуратуры, департамента образования. Также по обращению мамы проводится до следственная проверка. Решено провести судебно-медицинскую экспертизу для установления тяжести нанесенного ущерба здоровью пострадавшего. По результатам будет принято решение. Поскольку в драке участвовали дети, не достигшие возраста ответственности, вероятно, они могут быть поставлены на профилактический учет.

 

Алексей Побойко, директор школы №46:

 

Одной из серьезных проблем в современной школе является отсутствие групп продленного дня, как это было в советские годы. Дети, особенно в начальной школе, зачастую остаются без присмотра. Родители заняты на работе, а 7-8-летние ребятишки предоставлены сами себе. Конечно, это неправильно. Мы пробовали возродить эту систему в стенах нашего учреждения, но организационно и финансово, без поддержки государства, это непосильная школа для родителей и для школы. По правилам, должны быть организованы спальные места, питание, вне учебная деятельность и т.д. В бюджетах этих средств нет, и современные школы для этого не предназначены.