Что происходит с дорогами Братска?

6 лет ago Администратор 0

img 1051О несправедливом распределении средств на ремонт дорог Братска заявил депутат городской думы Вячеслав Головатый в ходе работы комиссии по обследованию дорожного полотна города. По мнению народного избранника, Братск платит в региональную казну значительно больше средств в виде транспортного налога, чем затем получает в виде субсидий на ремонт.

 

В комиссию по обследованию дорог города вошли представители городской думы, комитета ЖКХ администрации Братска, Дорожной службы, комитетов по управлению районами города, а также СМИ. В пассажирском автобусе собрались все те, кто отвечает за состояние городских дорог. По ходу маршрута члены комиссии, глядя из окна, обследовали дороги и попутно рассказывали журналистам о нелегкой дорожной деятельности в условиях Крайнего севера.

 

О несправедливом распределении средств на ремонт дорог Братска заявил депутат городской думы Вячеслав Головатый в ходе работы комиссии по обследованию дорожного полотна города. По мнению народного избранника, Братск платит в региональную казну значительно больше средств в виде транспортного налога, чем затем получает в виде субсидий на ремонт.

 

В комиссию по обследованию дорог города вошли представители городской думы, комитета ЖКХ администрации Братска, Дорожной службы, комитетов по управлению районами города, а также СМИ. В пассажирском автобусе собрались все те, кто отвечает за состояние городских дорог. По ходу маршрута члены комиссии, глядя из окна, обследовали дороги и попутно рассказывали журналистам о нелегкой дорожной деятельности в условиях Крайнего севера.

 

Не только комиссия, но и обычные горожане заметили, что, несмотря на хорошие результаты по ремонту в прошлом году, в этом дороги города вновь буквально усыпаны ямами. Даже на самой стойкой дороге, после нанесения сплошного покрытия, по ул. Советской в этом году появилось несколько глубоких рытвин. Хотя эта дорога «держалась» около 4-х лет. На ул. Мира, где укладывали такое же покрытие, ситуация и вовсе печальная. Известно, что подрядчик, освоив 100 млн, обанкротился, примерно тогда же асфальт с Мира буквально слез. Как сообщил заместитель председателя комитета ЖКХ администрации Братска Андрей Бакшеев, юристы мэрии пытаются добиться выполнения гарантийных обязательств, но результаты пока туманны.

 

В хорошем состоянии находятся большие отремонтированные участки улиц Гагарина и Курчатова, значительно улучшившие состояние городских дорог в прошлом году. Чуть хуже выглядит проезд Индустриальный и проспект Ленина – там сплошное покрытие уже начало разрушаться, кое-где подрядчик будет устранять разрушения по гарантии.

 

Тем не менее, «убитых» дорог не так уж и мало, и особенно негативная картина складывается на самых оживленных участках города – на Подбельского, Южной, Муханова, Пирогова, Спортивной и ряде других.

Известно, что в этом году Братск получил свыше 150 млн рублей на ремонт дорог, однако, капитального ремонта, который является наиболее эффективной формой поддержания дорожной сети в хорошем состоянии, не будет.

— Конечно, это несправедливо. Город платит большие деньги в дорожный фонд Иркутской области, а получает значительно меньше, — возмутился Вячеслав Головатый.

 

Действительно, выплатив около 200 миллионов транспортного налога, Братск не досчитался более 50 млн. При том, что горожане также платят акциз на бензин и оплачивают право пользования федеральными трассами для большегрузов по системе «Платон», вкладывая, таким образом, в ремонт этих направлений. Известно, что в ходе последнего заседания городской думы парламентарии обсуждали эту ситуацию и намерены обратится в Правительство области за разъяснениями.

 

Пока же Братск будет довольствоваться пресловутым ямочным и более эффективным сплошным ремонтом дорог.

В частности, на ремонт дорог методом нанесения сплошного покрытия в этом году планируется направить почти половину заложенных средств — 85,1 млн руб. Этимметодом планируют отремонтировать улицы: Спортивную,   Южную (от ул. Комсомольской до ул. Мира), Подбельского (от Комсомольской до Мира), Крупской (от ул. Рябикова до ул. Комсомольской) и автодорогу от кольца 7-го микрорайона до ул. Пирогова.

 

Остальные улицы подлатают в рамках ямочного ремонта. Правда, как отметили специалисты Дорожной службы, сейчас – в конце апреля и начале мая – ямы на дорогах города проявились лишь на 30%. К концу мая их станет гораздо больше. Это объясняется климатом города с его резкими перепадами температур. Днем у нас в это время года может стоять настоящая жара, ночью – мороз, таким образом, вода, собирающаяся в ямках, замерзает и расширяется, разрывая асфальт – ямы растут на глазах. Со стабилизацией температур и когда дороги окончательно подсохнут, подрядчики возьмутся за ямы, пока же дорожники активно наводят порядок – убирают прошлогоднюю щебенку и мусор. Помимо этого, в рамках дорожных работ в городе будут обустроены дополнительные пешеходные переходы, «лежачие полицейские», разметка, освещение и др.