Поездки на автобусах и троллейбусах станут дороже

10 лет ago Елена Кутергина 0

tsena biletyПоследний раз цены за билеты в Братске выросли около трех лет назад. На этой неделе муниципальные предприятия общественного транспорта представили городским властям очередные проекты повышения тарифов. Руководители пассажирского АТП и Троллейбусного управления в один голос заявили, что цены за услуги и материалы, а также налоговые и социальные отчисления, за три года выросли настолько, что предприятия сегодня еле-еле сводят концы с концами. Чиновники, в целом, согласились с их доводами. Решение о повышении тарифов в ближайшее время уйдет на подпись и.о. главы городской администрации Марине Зубаковой.

Последний раз цены за билеты в Братске выросли около трех лет назад. На этой неделе муниципальные предприятия общественного транспорта представили городским властям очередные проекты повышения тарифов. Руководители пассажирского АТП и Троллейбусного управления в один голос заявили, что цены за услуги и материалы, а также налоговые и социальные отчисления, за три года выросли настолько, что предприятия сегодня еле-еле сводят концы с концами. Чиновники, в целом, согласились с их доводами. Решение о повышении тарифов в ближайшее время уйдет на подпись и.о. главы городской администрации Марине Зубаковой.

 

По информации пассажирского АТП, с момента последнего повышения тарифов цены на дизельное топливо увеличились почти на 24%. На газ (некоторые автобусы работают на газе) цены выросли почти на 13%. Коммунальные расходы стали на 24% выше. В соответствии с федеральными актами, увеличились отчисления в фонд заработной платы и пенсионный фонд. Налог на землю вырос на 20%. Прибавилась такая статья расходов, как «страхование ответственности перевозчика за жизнь и здоровье пассажиров» – 4 млн. руб. в год. Наиболее негативный эффект вызвало новое постановление правительства, касающееся возмещения расходов перевозчиков за перевозку льготных категорий граждан: теперь предприятие теряет 4,5 млн. руб. в месяц при ежемесячных доходах порядка 28 млн.

 

В результате всех этих неприятных обстоятельств АТП несет многомиллионные убытки. Повышение тарифов – мера необходимая и неизбежная, считает его руководитель Владимир Рылов.

 

Аналогичная ситуация сложилась и в Братском троллейбусном управлении.

 

По словам и.о. директора БТУ Владимира Синицына, тарифы на электроэнергию за три года возросли на 15%. За отопление теперь приходится платить на 23,5% больше, за горячее водоснабжение – на 12,5 %, холодное – 13,9%. Запасные части и комплектующие материалы, по информации руководителя предприятия, выросли в цене на 12,6%. Подорожали дизельное топливо и бензин. Для поддержания исправного состояния троллейбусов в текущем году требуется провести семь капремонтов, нужно капитально ремонтировать и контактные сети. Эти и другие жизненно важные меры требуют миллионов рублей финансирования.

 

По подсчетам специалистов предприятия, себестоимость одной перевозки пассажира в 2014 году составит 15 руб. 89 коп. в то время как проезд сегодня стоит 14 рублей. Предприятие считает, что есть все основания для пересмотра тарифа.

 

Заместителя главы администрации Братска по ЖКХ Николая Пастушкова главным образом интересовал один вопрос: как на предприятиях осуществляется оптимизация расходов и доходов? Все ли возможности сэкономить и заработать реализованы?

 

Владимир Рылов считает, что снизить расходы АТП и увеличить доходы смогут следующие меры. Во-первых, дальнейший перевод автобусов на газомоторное топливо, которое стоит в два раза дешевле жидкого. Во-вторых, полный отказ от допотопных автобусов старых модификаций, которые «съедают» слишком много горючего. В третьих, отказ от некоторых зданий и сооружений, которые находятся в структуре АТП, но никак не используются.

 

Владимир Синицын сказал, что они на предприятии контролируют режим вождения троллейбусов, что влечет снижение расходов на электроэнергию; обеспечивают рациональное использование теплоэнергии, устанавливая регуляторы температуры в троллейбусах, следя за своевременным отключением приборов.

 

Конечно, и автобусники, и троллейбусники активно занимаются оптимизацией самих перевозок. Отказ либо сокращение нерентабельных маршрутов, увеличение рейсов на маршрутах с интенсивным пассажиропотоком, совершенствование графиков – все эти меры способствуют снижению расходов предприятий.

 

И все же без повышения стоимости проезда, по всей видимости, обойтись не удастся.

 

Виктор АНДРЕЕВ.

 

tsena bilety

___________________________________________________________

 

По представленным экономическим обоснованиям, себестоимость перевозки одного пассажира давно уже превысила 14 рублей. Автотранспортные предприятия предлагают утвердить новые тарифы: 16 рублей – до 9 вечера, и 18 рублей после. Подорожает и проезд на дачных маршрутах – до 19 рублей. Также изменится и цена билета на междугородние перевозки. Например, если сейчас стоимость проезда по маршруту «Братск — Иркутск» составляет 825 рублей, то предполагается, что она возрастет примерно до 990 рублей. Но даже при этом тариф у муниципалов будет ниже, чем у частников, отмечают в городской администрации.